Украина потратит на космическую программу 323 млн долларов

Президент Украины Виктор Янукович в понедельник утвердил пятилетнюю общегосударственную целевую научно-техническую космическую программу Украины, на реализацию которой предусмотрено 2,58 млрд гривен или 323 млн долларов.

Из 2,58 млрд гривен (323 млн долларов), предусмотренных на реализацию программы, из государственного бюджета Украины будет выделен 1,12 млрд грн (140 млн долларов), заявил Янукович в понедельник, передает ИТАР-ТАСС.

При этом программу планируется реализовывать также за счет инвестиций и других источников, в том числе и с использованием механизмов государственно-частного партнерства.Как указано в тексте постановления, цель программы - повышение эффективности использования космического потенциала для решения актуальных задач социально-экономического, культурного, информационного и научно-образовательного развития общества, обеспечение национальной безопасности и обороны и защиты геополитических интересов Украины.

Документ предполагает, в частности, осуществить дистанционное зондирование Земли из космоса, развивать космические системы телекоммуникации и навигации, проводить научные исследования, создать космические комплексы и т.д. В рамках программы планируется запустить первый украинский телекоммуникационный спутник «Лебедь».

В начале 2012 года кабинет министров Украины утвердил план мероприятий по реализации государственной политики в сфере космической деятельности на период до 2032 года.

Среди прочего концепция предусматривает осуществление космических экспериментов на международных космических станциях, в том числе с участием отечественных космонавтов- исследователей в составе международных экипажей.

Согласно программе, Украина будет принимать участие в исследовании Луны, используя отечественные космические аппараты.

Предусматривается создание космического ракетного комплекса с ракетоносителем «Циклон-4», космического ракетного комплекса с ракетоносителем с экологически чистым топливом «Маяк», авиационного-космического комплекса «Воздушный старт». Реализация концепции предусматривает четыре этапа - с 2011 до 2032 года.

Обама пообещал НАСА в 2016 году более 18,5 миллиарда долларов
Президент США Барак Обама пообещал НАСА в 2016 году выделить более 18,5 миллиарда долларов. Об этом сообщил глава американского космического агентства Чарльз Болден. Деньги пойдут на поддержание существующих исследований и создание новых ракет и кораблей. Так, примерно 5,3 миллиарда ..
2015-02-03 1084 0 Космос
Россия потратит 2 трлн рублей на исследования Вселенной
На российскую космическую программу в 2013-2020 годы будет направлено 2 трлн рублей. В эту сумму входят и внебюджетные источники, говорят в Роскосмосе. Одной из целей космической программы называют гарантированное присутствие России в космосе. В рамках программы Россия собирается создать систему ..
2013-01-14 1660 1 Космос
В США предрекли крах «Роскосмоса»
Журналист Мэтью Боднер в колонке на страницах Space News предположил, что после отказа США от покупки у «Роскосмоса» мест на российских пилотируемых кораблях «Союз» и двигателей для ракет Atlas 5 российская госкорпорация окажется в тяжелейшем финансовом положении.Автор приводит оценку российского аналитика ..
2018-01-19 1959 0 Космос
Медведев: расходы на космическую технику составят 670 млрд рублей
Премьер-министр призвал не допустить, чтобы значительная часть этих денег «была выброшена на ветер». Россия потратит на развитие ракетно-космической техники 670 млрд рублей в ближайшие годы. Об этом заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, говорится в сообщении пресс-службы кабинета министров. ..
2012-09-10 1124 1 Космос
Украина в пятерке лидеров по космическим пускам
За 20 лет Украина получила признание на международной арене космических государств и вошла в пятерку стран по количеству ежегодно совершаемых пусков. «За 20 лет существования Государственного космического агентства Украина получила признание на международной арене космических государств и вошла в пятерку стран по количеству ежегодно ..
2012-03-1 2911 0 Космос
Украина запустит собственный спутник к Луне
Украина планирует на 2017 год реализацию проекта "Селена", предусматривающий запуск и облет собственного малого научного спутника вокруг Луны, сообщил журналистам в рамках заседания пресс-клуба в МИД в четверг в Киеве советник главы Государственного космического агентства Украины (ГКАУ) Эдуард ..
2011-11-11 1546 0 Космос
На что пойдет бюджет НАСА на следующий год?
В 2012 году, агентство получит в свое распоряжение 17,8 миллиардов долларов. Это на 648 миллионов меньше, чем в прошлом году и на 924 миллиона меньше суммы, которую они запрашивали. И все-таки, это лучше, чем $16,8 миллиардов, предложенных ранее в этом году палатой представителей конгресса США.На ..