Ученые: на Луне больше воды, чем предполагалось

Вопрос о наличии воды на луне начал быть актуален со времен первых полетов человека в космос. Прошлые исследования, производимые различными космическими агентствами, показали, что на естественном спутнике земли содержится очень малое количество воды (около 1.5% поверхности вещества) в виде соединений, данные результаты были получены в результате радарного сканирования поверхности луны с земли. Но данный метод имеет массу недостатков ограничивающих точность результатов и диапазон изучения.

Недавно были произведены новые исследования Лунной поверхности в районе южного полюса (кратер Шеклтона) при помощи легковесного радара, установленного на орбитальном лунном зонде. В результате было установлено, что массовая доля водяного льда на поверхности стенок кратера составляет – 5 – 10%.

Это объясняется тем, что полюс находится на не освещаемой солнцем территории и вода там могла свободно накапливаться,  отличие от остальной поверхности, где она испаряется солнечным излучением и уходит в космос из-за слабой гравитации. Также предполагается, что аналогичные скопления могут находиться еще в закрытых от солнца полостях вулканического происхождения.

Солнечный свет «обвинили» в уничтожении воды на Луне
Вода скрывается в недрах Луны или, при достаточно низких температурах, «выступает» на поверхности спутника. Больше всего ее на полюсах — а вот на солнечной стороне Луны воду почти не найти. Дело в том, что ультрафиолетовые фотоны Солнца приводят к мгновенной десорбции или распаду молекул ..
2014-06-20 1212 0 Космос
Вода на Луне и на Земле происходит из одного источника
Вода, содержащаяся в лунных минералах, попала туда с прото-Земли, как выяснила группа ученых во главе с Джессикой Барнс из британского Открытого университета. Согласно теории формирования Луны наиболее распространенной на сегодняшний день, появлению естественного спутника нашей планеты предшествовало столкновение ..
2013-09-9 1232 0 Космос
Солнечный ветер стал источником лунной воды
Новый анализ образцов почвы, доставленных с Луны аппаратом "Аполлон", показал, что источником воды в ней является, по всей вероятности, солнечный ветер. Сведения были опубликованы в журнале Nature Geoscience, а краткое содержание работы можно найти на сайте Университета Мичигана. Исследователи ..
2012-10-16 1059 0 Космос
Новые подтверждения земного происхождения Луны
В течение длительного времени астрономы полагали, что Луна возникла в результате столкновения с Землей космического объекта величиной, которую можно сравнить с планетой Марс, сообщает “Новый Обзор“. Считалось, что более половины существующих пород на Луне происходят от этого космического объекта, ..
2012-04-10 2079 0 Космос
На Марсе нашли исчезнувшую воду
Ученые Оксфордского университета пришли к выводу, что вода на Марсе была поглощена породами, что сделало планету непригодной для жизни. Статья исследователей опубликована в журнале Nature. Об этом сообщается в пресс-релизе на сайте Phys.org.Считается, что на поверхности древнего Марса была жидкая вода, ..
2017-12-21 3076 0 Космос
НАСА обнаружило воду на поверхности Луны
Последние данные, полученные НАСА с индийского космического зонда «Чандраян-1», на борту которого находится американский спектрометр «М3», показали, что в минеральных породах Луны содержится вода. Ранее ученые полагали, что обнаруженная на поверхности спутника влаги образована солнечным ветром ..
2013-09-1 1234 0 Космос
Россия должна захватить Луну и Марс?
Российские ученые создали оборудование, которое обнаружило на Луне лед и воду. Максим Мокроусов, молодой учёный из Института космических исследований (ИКИ) РАН, вместе с коллегой Антоном Санинымсоздали прибор, который обнаружил на Луне лёд и воду. За это они получили президентскую премию. Но воды на Луне ..