США приступили к поиску на Луне редкоземельных металлов

Отправленные к Луне американские космические зонды GRAIL будут искать на спутнике Земли месторождения редкоземельных металлов.

По мнению ученых, лунные породы способны содержать многочисленные, и в том числе, редкие минералы, в которых заинтересована современная промышленность. В первую очередь зонды попытаются установить наличие на Луне редкоземельных металлов, которые применяются в компьютерной и телекоммуникационной сферах.

Первый аппарат вышел на расчетную окололунную орбиту накануне Нового года, когда в Нью-Йорке было 17:00 31 декабря (02:00 1 января по московскому времени). Второй аппарат достиг орбиты 25 часов спустя.

На протяжении нескольких месяцев зонды будут кружить вокруг спутника Земли, составляя гравитационные карты, а также исследуя его геологическую структуру, в том числе ядро, которое, как предполагается, отличается от земного по своему составу. Ученые ожидают, что с помощью новых данных удастся в тысячу раз повысить точность карт лунной гравитации. По их мнению, это поможет в подготовке будущих высадок на спутнике Земли пилотируемых аппаратов. Еще одна цель - оценить потенциальные запасы находящихся там полезных ископаемых, передает ИТАР-ТАСС.

ГЛОНАСС решили использовать для полетов на Луну
«Российские космические системы» разрабатывают методы использования системы ГЛОНАСС для навигации космических кораблей при полетах к Луне. Об этом сообщил замгендиректора, замгенконструктора РКС Григорий Ступак, передает «Интерфакс». По его словам, ГЛОНАСС имеет свой район применения - от поверхности Земли до высот ..
2013-09-18 1389 0 Космос
2012-08-30 1806 3 Космос
В атмосфере Марса обнаружены слои из ионов металлов
Космический аппарат MAVEN (Mars Atmosphere and Volatile Evolution Mission) впервые обнаружил в верхних слоях атмосферы Марса долгоживущие слои из высокоэнергичных ионов металлов. Теперь у ученых появилась возможность проследить их движение в ионосфере и лучше понять процессы, происходящие ..
2017-04-13 6829 0 Космос
Почему китайцы так стремятся на Луну?
Луна может стать прекрасным источником редких минералов и энергии для всего человечества, заявил ведущий китайский ученый в интервью Би-би-си. По словам профессора Оуяна Цзыюаня, руководителя китайской программы изучения Луны, запасы изотопа гелия-3, открытые на Луне, ..