Созвездие Персея: нашли звезду с мощным магнитным полем

Астрономы из техасского университета обнаружили звезду с самым мощным из известных на настоящий момент магнитным полем. Статья ученых появилась в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society , а еекраткое изложение приводится в пресс-релизе на сайте Обсерватории Макдональд, принадлежащей университету.Препринт статьи доступен на сайте arXov.org.

В рамках исследования ученые наблюдали за звездой NGC 1624-2, расположенной на расстоянии 20 тысяч световых лет в созвездии Персея. Звезда относится к голубым гигантам (спектральный тип O), и ее масса в 35 раз больше массы Солнца. Такие звезды живут относительно недолго по космическим меркам - всего несколько миллионов лет (для сравнения звезды наподобие Солнца живут порядка 10 миллиардов лет).

Отличительной особенностью гигантов является то, что они служат источниками крайне сильного солнечного ветра (потоки заряженных частиц, испускаемых светилом) - в общей сложности звезда может тратить до трети массы за время жизни на такой ветер. При этом движение заряженных частиц вдоль линий магнитного поля сказывается на спектре излучения звезды. Анализируя особенности спектра, можно получить оценку на параметры магнитного поля светила.

Ученые проанализировали спектр звезды с помощью спектрометра ESPaDOnS установленного на телескопе CFHT, расположенного на вершине вулкана Мауна-Кеа на Гавайских островах. В результате ученые выяснили, что индукция магнитного поля в полярных регионах светила достигает 20 тысяч гаусс. Это в 20 тысяч раз больше значения аналогичного параметра для Солнца, и является абсолютным рекордом не только для звезд класса O, но и для всех звезд главной последовательности (в свою очередь магнитные поля нейтронных звезд могут быть на несколько порядков мощнее).

Примечательно, что скорость вращения звезды оказалась крайне низкой - один оборот светило делает за 160 дней. В свою очередь Солнце поворачивается вокруг оси за 25 дней. Таким образом, мощность магнитного поля не связана с динамическими эффектами от вращения.

В выходные жителей планеты ждёт красочное зрелище
Прогноз, опубликованный на сайте Международной метеорной организации (IMO), обещает поток метеоров до 100 штук в час. В этом году яркий звёздный дождь жители Земли смогут наблюдать до 24 августа, а его пик придётся на ночь с воскресенья на понедельник. Каждый год ночь с 12 на 13 августа становится особенной ..
2012-08-11 1015 0 Космос
В выходные на Землю прольются Персеиды
2012-08-11 1017 0 Космос
3XMM J185246.6+003317 оказался магнетаром
Астрофизики недалеко от остатка сверхновой Kesteven 79 обнаружили магнетар — нейтронную звезду с чрезвычайно сильным магнитным полем. Обработанное изображение объекта доступно на сайте Европейского космического агентства. Kesteven 79 расположена на расстоянии около 23 тысяч световых лет от Земли. Взорвалась она примерно 30 тысяч ..
2014-09-02 1109 0 Космос
Астрономы объяснили магнитные пятна на Луне
Ученые предложили объяснение магнитным аномалиям, обнаруженным американскими миссиями "Аполлон". Все они - следствие падения огромного метеорита в далеком прошлом. Статьяученых появилась в журнале Science. Анализ грунта, доставленного на Землю в 1960-е годы миссиями "Аполлон", показал, что он не обладает магнитными свойствами. Вместе с тем, ..
2012-03-12 1617 1 Космос
Зафиксирован выброс необычно жесткого излучения из Крабовидной туманности
Ученые, работающие с телескопом «MAGIC» (Major Atmospheric Gamma-ray Imaging Cherenkov), обнаружили самый энергичный выброс импульсного излучения из всех, когда-либо зарегистрированных от пульсара PSR B0531+21, находящегося в Крабовидной туманности. Согласно сообщению, опубликованному в журнале Astronomy&Astrophysics, мощность этого ..
2016-01-14 1095 0 Космос
Что влияет на внешний вид астероида Веста?
Многие астрофизики сегодня задаются очень важным вопросом, который касается астероида Веста. Прежде всего, основной неясностью остаётся то, как небесному телу удалось сохранить свою поверхность в абсолютной целостности, несмотря на то, что возраст его почти такой же, как и у Земли. Некоторые учёные ..