Россия разрабатывает робота-космонавта

Специалисты НПО «Андроидная техника» закончили разработку прототипа человекоподобной робототехнической системы SAR-400 для использования в космосе.

«Изначально это была инициативная разработка нашей организации, но сейчас организация работ, экспериментов и тестирования проходит под руководством ФГУП ЦНИИмаш, являющегося головным учреждением Федерального космического агентства РФ», - сообщил технический директор компании Владислав Сычков.

По его словам, в конце 2011 года в Центре подготовки космонавтов было проведено тестирование российского робота-космонавта на полноразмерном макете станции «Мир» и тренажере «Выход-2». В ходе отработки был проведен ряд тестов по отработке манипуляций и технологических операций, взаимодействию робота и космонавта, адаптации робота к инфраструктуре орбитальной станции, сообщает «Интерфакс».

«В настоящий момент работы по проекту ведутся в конфиденциальном режиме», - сказал Сычков.

В свою очередь источник в российской космической отрасли сообщил, что тестирование робота-космонавта в Центре подготовки космонавтов нельзя назвать успешными, поскольку были выявлены недостатки в выполнении роботом поставленных задач. Кроме того, аналогичные роботы разработаны уже в США, Японии, Канаде и Германии, и, по словам источника, они несколько совершеннее.

Источник: actualcomment.ru

Россия представила андроида для работы на МКС
Модель человекоподобного робота, который сможет работать на МКС в открытом космосе, представили в Центре подготовки космонавтов в среду. «Опытный образец робота SAR-401 был разработан в 2013 году, в настоящее время с помощью него на земле отрабатываются технологии», - цитирует ИТАР-ТАСС исполнительного директора ..
2013-11-27 1302 0 Космос
Американские ученые представили план освоения Луны
На естественном спутнике нашей планеты НАСА собирается разместить автоматическую лабораторию и добывать материал для исследований при помощи специального робота. Он передвигается на гусеницах, а также имеет два приспособления для бурения грунта. Они же могут использоваться и для помощи в преодолении препятствий. Аппарат способен перевозить ..
2013-03-1 1831 0 Космос
Япония отправит говорящего робота на МКС
Японская компания Toyota создала робота-андроида Kirobo который отправится на Международную космическую станцию (МКС). Запуск Kirobo на станцию планируется произвести 4 августа с космодрома в Японии. В проекте по созданию говорящего участвовала компания Robo Garage, которая создала механическую ..
2013-06-29 1303 0 Космос
Космонавт из Израиля может полететь на МКС на Союзе
Израильский космонавт может полететь на Международную космическую станцию (МКС) на российском корабле "Союз", но по американской квоте, сообщил в среду "Интерфаксу" источник в ракетно-космической отрасли. "Между НАСА и Роскосмосом действительно ведутся переговоры о возможности полета на МКС космонавта из Израиля, но это отдаленная перспектива, ..
2014-01-22 1682 0 Космос
Что будет, если космонавта унесет в космос?
В выходящем на экраны в этом месяце фильме «Гравитация» («Gravity») два космонавта из-за аварии оказываются без корабля в открытом космосе. А что на самом деле произойдет, если вы окажетесь, согласно терминологии НАСА, «за бортом»? НАСА требует, чтобы при выходе в открытый космос астронавты ..