Новое исследования темной энергии

15 августа, после успешного завершения первого сезона проекта «Исследование темной энергии», продолжается картирование Южного неба в мельчайших деталях. Используя камеру 570-мегапиксельное устройство обработки изображений для наблюдения за темной энергией, установленное на телескопе Виктора М. Бланко в Чили, пятилетняя миссия обзора состоит в том, чтобы разгадать фундаментальную тайну темной энергии и ее влияние на нашу Вселенную.

Сегодня проект возобновил наблюдение за темной энергией. Начиная с 1 сентября — однолетней годовщины начала исследования, информация, собранная в первом сезоне, станет доступна для исследователей по всему миру. Данные будут приняты Национальной обсерваторией оптической астрономии (НООА). Телескоп Бланко расположен в Межамериканской обсерватории Серро-Тололо Национального научного фонда, южной ветви НООА. Кроме того, сотни тысяч отдельных изображений неба, полученных в течение первого сезона, анализируются тысячами компьютеров в Национальном центре Суперкомпьютерных приложений при Иллинойском университете в Урбане-Шампейне, Национальной ускорительной лаборатории имени Ферми (Фермилаб) и Национальной лаборатории Лоренса Беркли. Обработанные данные также будут выпущены в ближайшие месяцы.

В ходе исследования ученые будут использовать эти изображения, чтобы разгадать тайны темной энергии — таинственной субстанции, которая составляет 70 процентов массы и энергии Вселенной. Ученые предположили, что темная энергия работает в оппозиции к гравитации и отвечает за ускоряющееся расширение Вселенной.

«Первый сезон имел оглушительный успех, и у нас уже есть огромное количество данных, которые позволят нам лучше понять космос, — сказал директор проекта Джош Фримен. — Мы очень рады продолжить исследование тайн темной энергии». Первая научная работа, основанная на данных «Исследования темной энергии», была опубликована в мае командой Университета штата Огайо во главе с Питером Мелхиором. Исследователи использовали технику, называемую гравитационное линзирование, для определения масс скоплений галактик.

В июне исследователи темной энергии из университета Портсмута и их коллеги обнаружили редкую очень яркую сверхновую звезду в Галактике, удаленную от Земли на 7,8 миллиардов световых лет. Группа студентов из Мичиганского университета заметила пять новых объектов в Поясе Койпера — области во внешних пределах нашей Солнечной системы. В феврале ученые использовали камеру, чтобы отследить потенциально опасный астероид, который приблизился к Земле. Данные использовались, чтобы показать, что недавно обнаруженный астероид Аполлон-класса BE63 не представляет никакой опасности. Камера Темной энергии была построена и испытана в лаборатории Ферми.

Она видит свет более чем от 100 000 галактик, на 8 миллиардов световых лет удаленных от нашей планеты, и делает совершенно ясные цифровые снимки. «Камера темной энергии оказалась потрясающим инструментом не только для исследования темной энергии, но и для других важных наблюдений, проводимых круглогодично, — сказал Том Диль из лаборатории Ферми. — Данные, собранные в ходе первого года исследования и последующих четырех, позволят нам лучше понять устройство Вселенной».

ЕС запустит миссию для изучения нобелевской темной энергии