NASA "вернула" "Вояджер-1" в Солнечную систему

NASA вернула Вояджер-1 в Солнечную систему

Американское космическое агентство уточнило критерии, по которым можно судить о выходе космического аппарата «Вояджер-1» за пределы Солнечной системы. Об этом агентство сообщило на странице миссии в интернете.

По принятым научной группой критериям, вокруг «Вояджера-1» должна измениться ориентация магнитного поля. По данным ученых, сопровождающих аппарат на Земле, этого еще не произошло.

«Вояджер-1» все еще находится в гелиосфере - большом «пузыре», образованном солнечным ветром и солнечным магнитным полем. Внутри гелиосферы находится Солнце и вращающиеся вокруг него планеты. По мере удаления от Солнца скорость его ветра ослабевает. Умозрительной границей гелиосферы является так называемая гелиопауза, где влияние солнечных лучей ослабевает настолько, что давление межзвездной среды и солнечного ветра уравновешиваются. Так как границы этих регионов размыты и определяются только их воздействием на аппарат, то NASA выбрала несколько признаков, по которым можно считать пространство вокруг аппарата межзвездным пространством или очередным регионом гелиосферы.

Таким образом NASA опровергла появившееся днем ранее сообщение журнала Американского геофизического союза о том, что космический аппарат покинул Солнечную систему. Журнал опубликовал отчет ученых из университетов Нью-Мексико и Мэриленда, в котором они предположили, что «Вояждер-1» перешел в новый регион гелиосферы, так как его резко перестали бомбардировать протоны и альфа-частицы Солнца (их количество сократилось в 300-500 раз), а интенсивность галактический лучей выросла в два раза. При этом сами авторы не утверждали, что аппарат вышел за границы гелиосферы, однако пресс-релиз именно с таким заголовком разослал журнал. Позже издатели скорректировали заголовок.

«Вояджер 2» и «Вояджер 1» (вопреки нумерации они стартовали именно в таком порядке) отправились в космос в 1977 году. Из-за удачного расположения планет, «Вояджерам» удалось направиться к границам Солнечной системы.

«Вояджер 1» находится от Земли на расстоянии в 123 астрономические единицы (то есть расстояний от Земли до Солнца). Это приблизительно 18,4 миллиарда километров. Оба аппарата питаются от радиоизотопных источников энергии. Ожидается, что энергии от них хватит примерно до 2025 года.

NASA испытывает космическую еду на добровольцах