НАСА будет вести репортаж о рекордном сближении астероида

Управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США (НАСА) будет вести в прямом эфире репортаж о рекордном сближении с Землей астероида диаметром 45 метров, которое произойдет в пятницу в 14:25 по времени Восточного побережья США (23:25 по Москве). По сообщению НАСА, ученые и специалисты прокомментируют снимки астероида, которые будут получены "в режиме реального времени" из астрономической обсерватории в Австралии и с телескопа в космическом центре имени Маршалла в Хантсвилле (штат Алабама).

Предложив всем желающим следить за этим событием вместе с профессиональными астрономами, НАСА напомнило, что астероид не несет никакой угрозы ни самой планете, ни спутникам на ее орбите, ни Международной космической станции. "Его траектория хорошо изучена, и у него нет никаких шансов столкнуться с Землей", - заявил руководитель программы НАСА по наблюдению за объектами в околоземном пространстве Линдли Джонсон. По расчетам специалистов, астероид, имеющий порядковый номер 2012 DA14, приблизится к Земле на 27,7 тысячи километров - самое малое расстояние, которое было зафиксировано для подобных небесных тел. В это время он будет находиться примерно над индонезийским островом Суматра в восточной части Индийского океана.

Масса 2012 DA14, открытого год назад испанскими астрономами, составляет 130 тысяч тонн, а скорость движения - 28100 километров в час или 7,82 километра в секунду. В случае падения на поверхность планеты он вызвал бы такие же разрушения, как знаменитый Тунгусский метеорит или ядерная бомба мощностью 2,5 мегатонны. В следующий раз это небесное тело подойдет близко к нашей планете очень нескоро: в целом астероиды схожего размера приближаются к Земле на такое же расстояние примерно каждые 40 лет. Ученые считают, что катастрофы в результате их падения на поверхность планеты происходят в среднем раз в 1200 лет.

По данным НАСА, в настоящее время известно более 1300 "потенциально опасных астероидов", орбиты которых проходят, по космическим масштабам, недалеко от Земли. "При приближении к планете они меняют свою траекторию под воздействием гравитационных сил", - отмечает астрофизик из Аризонского университета Эдвард Бешор. Однако, добавляет эксперт, на них воздействуют и другие факторы - например, повышение или понижение температуры на их поверхности в зависимости от расстояния до Солнца.

НАСА подчеркивает, что одна из главных задач программы по наблюдению за объектами в околоземном пространстве как раз и заключается в составлении точных прогнозов движения астероидов в целях обеспечения безопасности на Земле. Американские ученые надеются, что ценную информацию на эту тему удастся получить в результате запуска космического аппарата OSIRIS-REx к астероиду 1999 RQ36 в 2016 году. Как отметил Бешор, 1999 RQ36 диаметром около 500 метров должен максимально сблизиться с Землей во второй половине следующего века, а вероятность его падения на поверхность планеты составляет примерно 1:2400, передает ИТАР-ТАСС.

США разработали план по захвату астероида и доставке его к Луне
США определились с планами по использованию астероида и доставке на него своих астронавтов. Как рассказал журналистам помощник директора НАСА Роберт Лайтфут, в планы агентства входит захват фрагмента астероида и его доставка на окололунную орбиту. Об этом сообщает НАСА. Для захвата фрагмента ..
2015-03-28 1847 0 Космос
НАСА показало радиоснимок «рождественского» астероида
НАСА показало радиолокационные снимки надвигающегося на Землю «рождественского» астероида, имеющего официальное наименование 2003 SD220. Об этом сообщается на сайте агентства.На снимках заметно вытянутое тело длиной от 1,1 километра. Изображение слева получено 17 декабря, а справа — 22 декабря 2015 года. ..
2015-12-24 1915 0 Космос
NASA доставит обломок астероида на лунную орбиту
Агентство NASA собирается к 2020 году доставить на лунную орбиту обломок астероида и разработать аппарат, позволяющий ремонтировать спутники на низкой орбите. Работы будут осуществляться в рамках проекта по созданию системы защиты Земли от астероидов. В настоящее время на сайте NASA ..
2015-05-20 1977 0 Космос
На Землю переданы снимки астероида Веста
Американский исследовательский зонд "Заря" передал на Землю снимки астероида Веста. Он является вторым по величине небесным телом в поясе астероидов между Марсом и Юпитером, сообщает "Россия 24". Ученые говорят, что с помощью фотографий им удастся определить состав элементов поверхности ..
2011-12-22 2952 1 Космос
НАСА следит за астероидом-гигантом
Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) с помощью двух наземных радиотелескопов следит за приближением к Земле астероида размером с авианосец. Космический пришелец максимально сблизился с нашей планетой в 03:28 по московскому времени, в этот момент астероид и центр ..
2011-11-9 3286 0 Космос
Получены новые снимки таинственных белых пятен на Церере
Автоматическая межпланетная станция Dawn получила новые изображения таинственных белых пятен на поверхности карликовой планеты Церера. Об этом сообщается на сайте НАСА. Фотографии были сделаны 14 и 15 апреля, когда станция находилась на расстоянии 22 тысяч километров над северным полюсом ..
2015-04-23 1947 0 Космос
НАСА планирует поймать астероид и отвезти его к Луне
В среду в Вашингтоне говорили об астероидах. Тема космических угроз возникла в ходе слушаний, на которых руководитель НАСА представил проект бюджета агентства на 2014 год. Общий объем запрашиваемого бюджета аэрокосмического агентства на 2014 финансовый год остался практически неизменным ..
2013-04-11 2353 0 Космос
ЕКА сообщило о начале работ по миссии на астероид
Европейское космическое агентство (ЕКА) анонсировало начало проектных работ в рамках Asteroid Impact Mission (AIM). Основными целями миссии является тестирование технологий, призванных защитить Землю от потенциально опасных астероидов. Об этом сообщает ЕКА. В рамках миссии ..
2015-04-02 1816 0 Космос
Возникший из ниоткуда гигантский астероид пролетит рядом с Землей в Хеллоуин
Специалистам из НАСА удалось обнаружить гигантский астероид, который пролетит в непосредственной близости от Земли 31 октября. Небесное тело, получившее название 2015 TB145, было обнаружено с помощью располагающейся на Гавайях автоматической системы Pan-STARRS. Об этом сообщает Gizmag.Исследователи отметили, ..
2015-10-21 1718 0 Космос
Ученые заглянули вглубь астероида-«картофелины»
Ученые из Европейской южной обсерватории ESO впервые исследовали внутреннюю структуру астероида. Оказалось, что похожий на картофелину Итокава имеет различную плотность в разных своих частях. Исследование опубликовано в Astronomy & Astrophysics, кратко его содержание приводит сайт обсерватории. Выводы исследователей основана ..
2014-02-05 1607 0 Космос
NASA создаст миссию по захвату астероида
Совсем недавно стало известно о новом амбициозном проекте NASA. Согласно данным, предоставленным пресс-центром американского аэрокосмического агентства, проект обойдётся казне США в два с половиной миллиарда долларов. Будет создан беспилотный космический корабль, главной задачей которого станет ..
2013-04-3 2051 0 Космос
НАСА в июне испытает марсианскую летающую тарелку
НАСА назначило на период со 2 по 12 июня 2015 года испытания деускорителя Low-Density Supersonic Decelerator (LDSD), имеющего дизайн летающей тарелки из фантастических фильмов и предназначенного для смягчения посадки на поверхность Марса. Об этом сообщается на сайте агентства. Устройство должно обеспечивать торможение ..
2015-04-06 2016 0 Космос
Станция Dawn сделала рекордно четкие снимки таинственных пятен на Церере
Автоматическая межпланетная станция Dawn получила фотографии рекордного разрешения поверхности карликовой планеты Церера. На них видны таинственные белые пятна, сообщается на сайте НАСА. Фотографии сделаны 6 июня 2015 года, когда станция находилась на расстоянии 4,4 тысячи километров от Цереры. ..
2015-06-14 1740 0 Космос
Что влияет на внешний вид астероида Веста?
Многие астрофизики сегодня задаются очень важным вопросом, который касается астероида Веста. Прежде всего, основной неясностью остаётся то, как небесному телу удалось сохранить свою поверхность в абсолютной целостности, несмотря на то, что возраст его почти такой же, как и у Земли. Некоторые учёные ..