НАСА планирует "поймать" астероид и отвезти его к Луне

НАСА планирует поймать астероид и отвезти его к Луне

В среду в Вашингтоне говорили об астероидах. Тема космических угроз возникла в ходе слушаний, на которых руководитель НАСА представил проект бюджета агентства на 2014 год. Общий объем запрашиваемого бюджета аэрокосмического агентства на 2014 финансовый год остался практически неизменным и составляет 17,7 миллиарда долларов.

Глава НАСА Чарльз Болден сообщил, что агентство готово выполнить поставленную президентом Бараком Обамой задачу – отправить астронавтов на астероид к 2025 году. Вместе с тем, в ходе телеконференции в среду Болден обратил внимание на новый проект, который также связан с астероидами.

«Используя имеющиеся прорывные технологии, НАСА разрабатывает первую в истории миссию по идентификации, захвату и буксировке астероида. Эта миссия выведет исследование космического пространства и человеческое познание на новый уровень, поможет нам защитить родную планету и приблизит нас к отправке людей на астероид», – сказал Болден в ходе телеконференции в среду.

Задача проекта – захватить небольшой астероид и перевести его на окололунную орбиту. Полет астронавтов на астероид затем будет обеспечен с помощью ракеты-носителя НАСА «Система космических запусков» (Space Launch System) и космического корабля «Орион» (Orion). Беспилотный испытательный запуск «Ориона» намечен на следующий год.

Эта миссия не только покажет возможности современных технологий и будет способствовать их развитию, но также станет вдохновением для студентов и школьников, интересующихся наукой и техникой, сказал Болден.

Тем временем, предметом слушаний в Конгрессе стала угроза возможного столкновения астероида с Землей.

Руководитель отдела околоземных объектов НАСА Дон Йеоманс сообщил, что 96 процентов всех околоземных объектов были открыты в рамках финансируемых НАСА наблюдений за небом. И хотя в деле поиска и отслеживания астероидов был достигнут значительный прогресс, по его словам, требуется дополнительные усилия, чтобы гарантировать безопасность планеты.

«Мы ничего не знаем о примерно от 50 до 100 крупнейших астероидах в окрестностях Земли и о нескольких тысячах астероидов диаметром свыше 140 метров. Буквально сегодня мы сообщили об обнаружении астероида размером около двух километров», – заявил Йеоманс.

По мнению ученых, столкновение Земли с астероидом диаметром в один километр может привести к гибели цивилизации.

В НАСА утверждают, что пока не обнаружили ни одного объекта, который угрожал бы нашей планете в обозримом будущем.

Источник: ukr-portal.com