Найдены новые свидетельства наличия воды на Марсе

Представители Лаборатории реактивного движения НАСА сообщили, что американский марсоход Opportunity обнаружил новые свидетельства наличия на Красной планете воды.

Приземлившийся на Марс в январе 2004 года марсоход приступил к изучению кратера Индевор. Он обнаружил там свидетельства того, что удар метеорита, приведший к образованию кратера, высвободил подземные горячие воды, которые, в свою очередь, привели к образованию на горных породах цинка. Позднее уже охлажденная вода стала вытекать за кромки кратера, оставляя гипсовые минеральные жилы.

"Эти светлые минеральные вены не похожи ни на что из того, что нам приходилось видеть ранее на Марсе. Они являются очевидным свидетельством того, что по этим разломам в горной породе текла вода", — отметил один из ведущих ученых программы исследований в рамках миссии Opportunity Стив Сквайрэс.

Последние четыре месяца маросход Opportunity занимался изучением горных пород на кромке кратера Индевор. Из-за снижения солнечной активности в условиях суровой марсианской зимы и пыли, скопившейся на панелях солнечных батарей, в январе НАСА приняло решение приостановить передвижения аппарата до середины 2012 года, сообщает ИТАР-ТАСС. При этом марсоход продолжал исследования. "Мы ожидаем, что Opportunity начнет движение в течение следующих двух месяцев и продолжит изучение других частей кромки кратера", — заявил руководитель исследований Марса в Лаборатории реактивного движения НАСА Джон Каллас.

Ученые планируют направить марсоход Opportunity к месторождению глинистых минералов, обнаруженному аппаратом во время наблюдений с орбиты Марса, надеясь обнаружить там признаки присутствия некислотной воды.

Марсоход Opportunity проработал на Красной планете более восьми лет, преодолев за это время дистанцию 34,4 километра. Длительность экспедиции во много раз превысила расчетный срок работы, составлявший 90 суток. Аппарат Opportunity запускался в паре со своим "близнецом" Spirit, но последний увяз в песках и не выходит на связь с марта 2009 года. В ноябре 2011 года НАСА отправило к Марсу новый аппарат – Curiosity, прибытие которого на Красную планету ожидается в августе 2012 года.

Написал: abrami,
2012-11-02 в 20:16
Марс -живой и там вполне может жить Человек.И Марс вполне может быть в 2 домом. человека.Большой Каньон-его глубина до 12км.а площадь больше чем вся Америка.И на дне у него может существовать и Пещеры и Вода в жидком виде,Растительность,Давление атмосферы почти как на Земле,Температура от -30*С до +20*С.защита от Радиации и Метеоров, накрой пленкой и всё и у тебя готовый Сад и Огород и живи как дома и самое лучшее место для начала освоения-Марса.

На Марсе обнаружили возможные следы существования жизни