На Марсе обнаружены гигантские "улитки"

На Марсе обнаружены гигантские улитки

Необычные особенности рельефа увидели на поверхности Красной планеты астрономы NASA и университета Аризоны. Симметричность "рисунков" могла бы навести на мысль о том, что созданы они разумными существами, однако их "авторами" являются древние вулканы Марса.

Структуры в виде завихрений похожи на раковины улиток. Их диаметр варьируется от 5 до 30 метров. (На Земле подобные образования редко вырастают более 30 сантиметров.)

Запечатлел рисунки на поверхности Красной планеты аппарат HiRISE. Он двигался по орбите Марса и "рассматривал" область Athabasca Valles, которая представляет собой пересохший канал, образованный когда-то катастрофическим наводнением, пишет Wired.

На Марсе такие завихрения учёные обнаруживают впервые. На нашей планете их можно встретить на острове Гавайи, являющемся вулканическим по происхождению, или на подводном Галапагосском рифе (Galapagos Rift) на дне Тихого океана.

Специалисты установили, что образуются такие "улитки", когда два потока лавы определённого типа, двигающиеся мимо друг друга в разных направлениях и с разными скоростями, задевают друг друга краями. На поверхности образуется завихрение, которое со временем застывает и образует корку необычной формы. В результате получается участок поверхности в виде спирали.

На Марсе вулканические процессы, ответственные за образование "улиток", протекали десятки миллионов лет назад, пишут учёные в статье, вышедшей в журнале Science.

Поначалу планетологи предполагали, что структуры свидетельствуют о замёрзшим океане. Позднее марсоходы обнаружили лёд под поверхностью полюсов Красной планеты. Однако он вряд ли мог сохраниться "на талии" Марса — область Athabasca Valles расположена всего на несколько градусов севернее экватора планеты.

2013-03-13 2624 0 Космос
На Марсе 3,5 млрд лет назад существовал океан
Научный сотрудник Института космических исследований РАН Михаил Иванов сообщил, что океан был расположен в районе равнины под названием Утопия (восточная часть северного полушария Красной планеты). "Сегодня в этой области мы можем видеть лишь его оставшиеся следы", - рассказал ученый ..
2013-10-28 1318 0 Космос
На Марсе обнаружены признаки жизни
Марсоход НАСА Curiosity измерил всплеск метана в атмосфере Марса и обнаружил органические молекулы в извлеченных в ходе бурения скалы Камберленд образцах, сообщается на сайте НАСА. Это может указывать на существование жизни на планете в прошлом или настоящем. Команда ученых, управляющих Curiosity, ..
2014-12-17 1380 0 Космос
2013-12-10 2020 0 Космос
На Марсе обнаружены большие залежи глинистых пород
Марсоход Opportunity обнаружил на Марсе скалу, состоящую из глинистых веществ, сообщает в понедельник британская телерадиокорпорация BBC. Ученые полагают, что скала, получившая название "Эсперанс", в прошлом контактировала с водой, отмечает BBC. Opportunity, бороздящий просторы Марса уже девять лет, уже находил ..
2013-06-10 1342 0 Космос
Следы супервулканов обнаружены на Марсе
Ученые сделали новое открытие на Марсе, обнаружив следы супервулканов на поверхности планеты, сообщает телеканал CNN. Сотрудники Музея естественной истории в Лондоне и Астрономического университета в Тусоне (штат Аризона) утверждают, что многие кратеры на Красной планете, которые, ранее ..
2013-10-4 1192 0 Космос
На Марсе обнаружены следы соленого озера
Ученые из University of Colorado Boulder обнаружили на Марсе следы озера, которое в прошлом могло быть наполнено пригодной для жизни водой. Результаты работы были опубликованы в журналеGeology. В рамках исследования была изучена территория площадью порядка 18 квадратных миль, находящаяся ..
2015-08-10 3628 0 Космос
Таинственные шары — признаки жизни на Марсе?
Очень маловероятно, что мы в состоянии найти жизнь на Марсе, но также вероятно, что она существовала здесь миллион лет назад. И если бы существовала она должна была оставить следы — такие, как недавно обнаруженные таинственные шары, сообщает zex2.ru. Таинственные, сделанные из гематита (оксида железа ..