Модуль Orbiter для поиска следов жизни на Марсе готов

Модуль трассировки газа Orbiter, конструкция которого состоит из космического аппарата, теплового контроллера и двигательных установок,  полностью готов и передан для дальнейшей интеграции с космическим аппаратом на церемонии, состоявшейся сегодня в Бремене, Германия. Передача модуля знаменует собой важный шаг в программе ExoMars , которая осуществляется совместными усилиями ЕКА и космическим агентством Роскосмос.

Программа ExoMars состоит из двух миссий, которые будут запущены на Марс в 2016 и 2018 годах соответственно. ExoMars призвана ответить на важный научный вопрос о том, существовала ли на Марсе когда-либо жизнь. Поиск ответа на этот вопрос будет происходить путем бурения поверхности планеты и анализа на месте образцов. Программа ExoMars будет также призвана проверить на месте ключевые технологии для посадки, бурения и передвижения на марсианской поверхности.

Модуль трассировки газа Orbiter в составе комплекса TGO будет запущен в 2016 году и займется поиском метана и других атмосферных газов, которые являются доказательством биологических или геологических процессов на Марсе в прошлом. Он также будет служить в качестве ретранслятора связи для марсохода, посадка которого запланирована на Марс в 2018 году.

В церемонии передачи аппарата принял участие генеральный директор ЕКА Жан- Жак Дорден, который встретился с представителями промышленного консорциума ExoMars, чтобы отпраздновать эту важную веху.

"ExoMars является сложнейшим и важным проектом не только для Европы, но и для всего мира. Благодаря опыту наших промышленных партнеров здесь, в Германии мы на верном пути. И мы полны решимости доставить этот важный элемент миссии в 2016 году на поверхность Красной планеты. Мы уже с нетерпением ждем значительных научных открытий. С помощью анализа данных, которые получит TGO, мы надеемся понять эволюцию планеты Марс, сестры планеты Земля", – отметил господин Дорден.

2016-09-18 1480 0 Космос
Роскосмос попросил на «ЭкзоМарс» более пяти миллиардов рублей
Роскосмос собирается потратить на программу «ЭкзоМарс» 5,6 миллиарда рублей. Об этом сообщается в проекте Федеральной космической программы (ФКП) на 2016-2025 годы, который ведомство направило в правительство России на согласование, сообщает «Интерфакс». Запрашиваемые средства необходимы для двух запусков ракет-носителей «Протон» ..
2014-08-26 1253 0 Космос
2013-03-13 2694 0 Космос
NASA запустило к Марсу Любопытство
Новый марсоход NASA 26 ноября стартовал к Красной планете. Запуск аппарата MSL (он же Curiosity, "Любопытство") транслировался в прямом эфире на сайте американского космического агентства. Путь до Марса, согласно планам NASA, займет у марсохода 9 месяцев; в августе 2012 года MSL должен ..
2011-11-27 2290 1 Космос
На Марсе обнаружены признаки жизни
Марсоход НАСА Curiosity измерил всплеск метана в атмосфере Марса и обнаружил органические молекулы в извлеченных в ходе бурения скалы Камберленд образцах, сообщается на сайте НАСА. Это может указывать на существование жизни на планете в прошлом или настоящем. Команда ученых, управляющих Curiosity, ..
2014-12-17 1444 0 Космос
Кратеры на Земле располагают подсказкой о жизни на Марсе
Из слов учёных стало известно, что кратеры, образовавшиеся в результате падения астероидов, являются лучшим местом для поиска признаков жизни на других планетах, сообщает «WordScience.org». В США, на месте падения астероида (около 35 миллионов лет назад) были обнаружены крошечные организмы. Учёные ..
2012-04-18 1531 1 Космос
Обнаружены фрагменты «Скиапарелли» на поверхности Марса
Европейское космическое агентство (ЕКА) опубликовало новый, цветной, снимок участка на Марсе, где разбился спускаемый модуль российско-европейской миссии «ЭкзоМарс». Фотографии были сделаны 1 ноября аппаратом НАСА Mars Reconnaissance Orbiter (MRO). Об этом в четверг, 3 ноября, сообщает ..
2016-11-05 5411 0 Космос
Названа причина крушения модуля «Скиапарелли» на Марсе
Причиной крушения посадочного модуля «Скиапарелли» на Марсе послужил сбой в работе инерциального измерительного блока, в результате которого была неверно рассчитана высота аппарата. Об этом говорится в сообщении Европейского космического агентства (ЕКА), опубликованном в среду, 23 ноября.Сбой в работе ..
2016-11-24 2631 0 Космос
По Марсу ходит четырехметровое существо?
Необычную трассу, оставленную каким-то движущимся предметом на Марсе, обнаружил на днях при помощи интернет-ресурса Google Mars известный виртуальный археолог Джозеф Скиппер, известный множеством открытых аномалий по фотографиям с орбитальных спутников Красной планеты. Его новое открытие случилось ..