Массивная буря помогла выявить наличие воды на Сатурне

В 2010 году на Сатурне произошла гигантская буря, которая, по оценкам специалистов, считается одной из самых сильных бурь, зафиксированных когда-либо на этой планете. Шторм можно было даже наблюдать с Земли, вооружившись телескопом. Недавно исследователи вновь наблюдали мощнейшую бурю на Сатурне, которая позволила сделать удивительное открытие: в атмосфере планеты была обнаружена вода в виде льда. Наблюдения велись с помощью космического аппарата «Кассини».

Сильный шторм оставил после себя огромное белое пятно размером примерно 10-15 тысяч километров.

Космический зонд "Кассини", находящийся на орбите Сатурна с 2004 года, измерил это атмосферное образование при помощи спектрометра VIMS, чтобы определить его состав. Как выяснилось, буря подняла в верхние слои атмосферы капельки замерзшей воды, частицы аммиачного льда и, может быть, гидросульфида аммиака.

Обнаруженные вещества находились все это время в нижних слоях, скрытых плотными облаками наверху.

Так, анализ, выполненный с помощью "Кассини", подтвердил предположение исследователей, согласно которому атмосфера Сатурна похожа на "бутерброд", который состоит из различных слоев веществ.

Ученым ужу давно известен феномен "больших белых пятен", обнаруженный впервые еще в 1876 году. Такое стихийное явление вызвано неким источником энергии, который скрывают слои сплошной облачности.

Магнитная буря пощадила электронное оборудование на Земле
Сообщений о перебоях в работе спутниковой связи и отключений электроэнергии не поступало. Но такая опасность сохраняется Мощная магнитная буря, от которой ожидали сбоев в работе электронного оборудования – от сетей сотовой связи до систем управления самолетами, – не оказала на него значительного ..
2012-03-9 1381 0 Космос
С колец Сатурна льется дождь
На Сатурне идет дождь, и виной тому удивительные кольца этой планеты. Недавние наблюдения Обсерватории Кека на Гавайях показали, что электрически заряженные капли дождя падают на планету с колец, находящихся на высоте 200 000 км. Этот кольцевой дождь довольно распространен и влияет ..
2013-04-12 1525 0 Космос
Завтра Землю накроет сильная магнитная буря
В минувший понедельник Солнце выбросило гигантский "жгут" плазмы, который движется по направлению к Земле, что вызовет на планете магнитную бурю во второй половине среды, 2 октября. По словам директора Центра прогнозов космической погоды Института земного магнетизма, ионосферы ..
2013-10-1 1293 0 Космос
«Солнечный супершторм» признали выдумкой
Геофизики подвергли сомнению то, что в 1859 году на Земле была мощнейшая за всю историю наблюдений магнитная буря — так называемый «Солнечный супершторм». Результаты исследований авторы опубликовали в Journal of Space Weather and Space Climate, а кратко о них сообщает Science News.В начале сентября ..
2016-02-14 1084 0 Космос
Станция Cassini уничтожена
Станция Cassini, на протяжении последних 13 лет исследовавшая Сатурн, его кольца и спутник, уничтожена, сообщает НАСА.Сигнал от станции пропал 15 сентября 2017 года примерно в 14:55 по московскому времени: Cassini утонула в атмосфере газового гиганта. Тайминг последних часов и дней миссии ..
2017-09-19 11797 0 Космос
NASA зафиксировала невероятный шторм у берегов Аляски
У берегов Аляски 5-го августа 2012-го года был сформирован необычайно сильный шторм, который продвигался в центр Северного Ледовитого океана, где медленно рассеивался в течение следующих нескольких дней, сообщает «LightNews». 6-го августа 2012-го года «Moderate Resolution Imaging ..
2012-08-12 1138 0 Космос
Сильный ураган на Сатурне рекордно разогрел его атмосферу
Астрономам ещё в конце 2010 года удалось зафиксировать на Сатурне крупнейший в Солнечной системе шторм. Такие тропические циклоны, наблюдаемые на Земле, как например, ураган Катрина, не сравнить с чудовищной бурей, которая охватила все северное полушарие газового гиганта. Позднее астрономы установили, ..
2012-10-30 1211 0 Космос
НАСА: магнитная буря ударила по Земле по касательной
Радиационное излучение, которое возникло вследствие коронарного выброса массы на Солнце 23 января и достигло Земли 24 января, оказалось самым сильным с 2005 года. Разразившаяся магнитная буря не спровоцировала серьезных последствий для землян, так как “выстрел” потока заряженных протонов и электронов ..
2012-01-25 1956 0 Космос
На Земле ожидается сильная геомагнитная буря
В четверг на Земле ждут сильную геомагнитную бурю. Эксперты присвоили ей высшую категорию "Икс". Накануне на Солнце произошла сильная вспышка. Наблюдался взрывной процесс выделения энергии, сопровождаемый рентгеновским излучением. Последний раз такую активность светила регистрировали в январе. ..
2012-03-9 2142 1 Космос
Опасен ли солнечный супершторм для землян?
Солнечный супершторм неизбежен, однако к нему можно подготовиться. Так считают британские учёные из Королевской академии инженерии, которые уже составили отчёт по результатам своих исследований. По словам экспертов, в ближайшее время на Солнце может произойти крупная буря, которая окажет ..