Магнитная буря пощадила электронное оборудование на Земле

Сообщений о перебоях в работе спутниковой связи и отключений электроэнергии не поступало. Но такая опасность сохраняется

Мощная магнитная буря, от которой ожидали сбоев в работе электронного оборудования – от сетей сотовой связи до систем управления самолетами, – не оказала на него значительного воздействия. Однако эксперты говорят, что ситуация все еще может измениться.

Магнитная буря, которая достигла Земли в четверг 8 марта, не помешала работе систем спутниковой связи и электроснабжения. Сообщений о перебоях в работе навигационной системы GPS или отключений электроэнергии не поступало.

Эксперт Национального управления океанических и атмосферных исследований Джозеф Кунчес сообщил, что направление движения бури оказалось таким, что она причинила наименьший ущерб. Однако она буря продолжается и ее направление может измениться, добавил он.

Буря началась с двух вспышек на Солнце во вторник и привела к выбросу огромного количества энергии и заряженных частиц. Эти частицы должны были «бомбардировать» Землю со скоростью шесть миллионов километров в час.

Синоптики высказывали предположения, что буря может внести помехи в работу радиосвязи, спутниковых сетей, навигационных систем и электрических сетей. Некоторые авиакомпании даже внесли изменения в расписание полетов, чтобы избежать возможных проблем. Однако в конечном итоге интенсивность бури по принятой пятибальной шкале оказалась наименьшей.

Источник: voanews.com

Завтра Землю накроет сильная магнитная буря
В минувший понедельник Солнце выбросило гигантский "жгут" плазмы, который движется по направлению к Земле, что вызовет на планете магнитную бурю во второй половине среды, 2 октября. По словам директора Центра прогнозов космической погоды Института земного магнетизма, ионосферы ..
2013-10-1 1793 0 Космос
«Солнечный супершторм» признали выдумкой
Геофизики подвергли сомнению то, что в 1859 году на Земле была мощнейшая за всю историю наблюдений магнитная буря — так называемый «Солнечный супершторм». Результаты исследований авторы опубликовали в Journal of Space Weather and Space Climate, а кратко о них сообщает Science News.В начале сентября ..
2016-02-14 1530 0 Космос
Массивная буря помогла выявить наличие воды на Сатурне
В 2010 году на Сатурне произошла гигантская буря, которая, по оценкам специалистов, считается одной из самых сильных бурь, зафиксированных когда-либо на этой планете. Шторм можно было даже наблюдать с Земли, вооружившись телескопом. Недавно исследователи вновь наблюдали ..
2013-09-6 2060 0 Космос
На Земле ожидается сильная геомагнитная буря
В четверг на Земле ждут сильную геомагнитную бурю. Эксперты присвоили ей высшую категорию "Икс". Накануне на Солнце произошла сильная вспышка. Наблюдался взрывной процесс выделения энергии, сопровождаемый рентгеновским излучением. Последний раз такую активность светила регистрировали в январе. ..
2012-03-9 2696 1 Космос
НАСА: магнитная буря ударила по Земле по касательной
Радиационное излучение, которое возникло вследствие коронарного выброса массы на Солнце 23 января и достигло Земли 24 января, оказалось самым сильным с 2005 года. Разразившаяся магнитная буря не спровоцировала серьезных последствий для землян, так как “выстрел” потока заряженных протонов и электронов ..
2012-01-25 2433 0 Космос
Опасен ли солнечный супершторм для землян?
Солнечный супершторм неизбежен, однако к нему можно подготовиться. Так считают британские учёные из Королевской академии инженерии, которые уже составили отчёт по результатам своих исследований. По словам экспертов, в ближайшее время на Солнце может произойти крупная буря, которая окажет ..