Магнитная буря пощадила электронное оборудование на Земле

Сообщений о перебоях в работе спутниковой связи и отключений электроэнергии не поступало. Но такая опасность сохраняется

Мощная магнитная буря, от которой ожидали сбоев в работе электронного оборудования – от сетей сотовой связи до систем управления самолетами, – не оказала на него значительного воздействия. Однако эксперты говорят, что ситуация все еще может измениться.

Магнитная буря, которая достигла Земли в четверг 8 марта, не помешала работе систем спутниковой связи и электроснабжения. Сообщений о перебоях в работе навигационной системы GPS или отключений электроэнергии не поступало.

Эксперт Национального управления океанических и атмосферных исследований Джозеф Кунчес сообщил, что направление движения бури оказалось таким, что она причинила наименьший ущерб. Однако она буря продолжается и ее направление может измениться, добавил он.

Буря началась с двух вспышек на Солнце во вторник и привела к выбросу огромного количества энергии и заряженных частиц. Эти частицы должны были «бомбардировать» Землю со скоростью шесть миллионов километров в час.

Синоптики высказывали предположения, что буря может внести помехи в работу радиосвязи, спутниковых сетей, навигационных систем и электрических сетей. Некоторые авиакомпании даже внесли изменения в расписание полетов, чтобы избежать возможных проблем. Однако в конечном итоге интенсивность бури по принятой пятибальной шкале оказалась наименьшей.

Источник: voanews.com

Завтра Землю накроет сильная магнитная буря
В минувший понедельник Солнце выбросило гигантский "жгут" плазмы, который движется по направлению к Земле, что вызовет на планете магнитную бурю во второй половине среды, 2 октября. По словам директора Центра прогнозов космической погоды Института земного магнетизма, ионосферы ..
2013-10-1 1412 0 Космос
«Солнечный супершторм» признали выдумкой
Геофизики подвергли сомнению то, что в 1859 году на Земле была мощнейшая за всю историю наблюдений магнитная буря — так называемый «Солнечный супершторм». Результаты исследований авторы опубликовали в Journal of Space Weather and Space Climate, а кратко о них сообщает Science News.В начале сентября ..
2016-02-14 1168 0 Космос
НАСА: магнитная буря ударила по Земле по касательной
Радиационное излучение, которое возникло вследствие коронарного выброса массы на Солнце 23 января и достигло Земли 24 января, оказалось самым сильным с 2005 года. Разразившаяся магнитная буря не спровоцировала серьезных последствий для землян, так как “выстрел” потока заряженных протонов и электронов ..
2012-01-25 2077 0 Космос
На Земле ожидается сильная геомагнитная буря
В четверг на Земле ждут сильную геомагнитную бурю. Эксперты присвоили ей высшую категорию "Икс". Накануне на Солнце произошла сильная вспышка. Наблюдался взрывной процесс выделения энергии, сопровождаемый рентгеновским излучением. Последний раз такую активность светила регистрировали в январе. ..
2012-03-9 2283 1 Космос
Активность Солнца. Если вас подташнивает - это не беременность, а магнитная буря
Специалисты НАСА утверждают, что сильнейшая за последние годы магнитная буря не будет иметь серьезных последствий для жителей Земли. Поток заряженных протонов и электронов не ударил прямо по планете, а прошел по касательной. Тем не менее, американские авиаперевозчики изменили маршруты межконтинентальных рейсов, ..
2012-01-25 2323 0 Космос
Массивная буря помогла выявить наличие воды на Сатурне
В 2010 году на Сатурне произошла гигантская буря, которая, по оценкам специалистов, считается одной из самых сильных бурь, зафиксированных когда-либо на этой планете. Шторм можно было даже наблюдать с Земли, вооружившись телескопом. Недавно исследователи вновь наблюдали ..
2013-09-6 1658 0 Космос
Вспышки на Солнце: повышение уровня радиации для космонавтов
Произошедшая 22 мая вспышка на солнце может привести к повышению уровня радиации, что будет угрожать космонавтам в открытом космосе, а также экипажам и пассажирам самолетов в высоких широтах, сообщили в Институте прикладной геофизики. «К семи утра мск поток протонов от вчерашней вспышки достиг ..
2013-05-24 1616 0 Космос
Опасен ли солнечный супершторм для землян?
Солнечный супершторм неизбежен, однако к нему можно подготовиться. Так считают британские учёные из Королевской академии инженерии, которые уже составили отчёт по результатам своих исследований. По словам экспертов, в ближайшее время на Солнце может произойти крупная буря, которая окажет ..
2013-02-8 1238 0 Космос
NASA зафиксировала невероятный шторм у берегов Аляски
У берегов Аляски 5-го августа 2012-го года был сформирован необычайно сильный шторм, который продвигался в центр Северного Ледовитого океана, где медленно рассеивался в течение следующих нескольких дней, сообщает «LightNews». 6-го августа 2012-го года «Moderate Resolution Imaging ..
2012-08-12 1252 0 Космос
В 2013 году наступит Солнечный Армагеддон
Воздействия на электромагнитное поле Земли солнечных бурь влечет за собой значительные экономические потери. Настолько значительные, что они могут в несколько раз превысить потери от губительного торнадо «Катрина», прокатившегося в 2005 году по побережью Соединенных Штатов Америки. Исходя из наблюдений исследователей, ..
2012-09-19 1404 0 Космос
НАСА обеспокоилось опасностью глобальных бурь на Марсе
НАСА рассказало правду и вымыслы об опасностях пылевых бурь на Марсе, некоторые из них могут быть заметны с наземных телескопов. Эту информацию использовали в создании нового фильма «Марсианин» режиссера Ридли Скотта. Об этом сообщается на сайте НАСА. События фильма «Марсианин», который ..
2015-09-21 1930 0 Космос
Астероид пролетит в опасной близости от Земли 15 февраля
Крупный астероид приблизится к Земле на опасное расстояние на следующей неделе, сообщило американское аэрокосмическое агентство NASA. По данным исследователей, космическое тело максимально приблизится к Земле - на расстояние примерно 27358 км 15 февраля примерно в 14:20 дня по местному времени (около ..
2013-02-8 1950 1 Космос
Обнаружен самый глубокий каньон в Солнечной системе
На Хароне, самом крупном спутнике Плутона, обнаружен гигантский каньон — скорее всего, самый глубокий (из известных) в Солнечной системе. Он значительно глубже и длиннее Великого каньона в США, самого большого на Земле. Об этом сообщает НАСА.В длину каньон достигает ..
2016-06-26 1218 0 Космос
Что влияет на внешний вид астероида Веста?
Многие астрофизики сегодня задаются очень важным вопросом, который касается астероида Веста. Прежде всего, основной неясностью остаётся то, как небесному телу удалось сохранить свою поверхность в абсолютной целостности, несмотря на то, что возраст его почти такой же, как и у Земли. Некоторые учёные ..