Марс обладал 4 млрд лет назад кислородной атмосферой

Планетологами было установлено, что атмосфера Красной планеты 4 миллиарда лет назад была богата O2, то есть на Марсе кислородная атмосфера появилась значительно раньше, чем на Земле. Это указывает в очередной раз на возможность существования жизни на планете в далеком прошлом.

Подробные сведения исследования, выполненного учеными из Оксфордского университета, были опубликованы в журнале Nature.

С целью проследить эволюцию Марса, авторы статьи в ходе работы сравнивали химический состав всех упавших на Землю марсианских метеоритов и скал, исследованных марсоходом Spirit. Было установлено, что космические камни и скалы были образованы из застывших вулканических пород, схожих с базальтами земного происхождения. Однако образование их произошло в разное время. Так, возраст метеоритов, по оценкам ученых, составляет 1,4 млрд - 180 млн лет, тогда как возраст скал - почти 3,7 млрд.

Исследователям удалось определить концентрацию никеля в метеоритах: она оказалась в 5 раз ниже, чем в древних скалах Марса, а таких веществ, как фосфор и хлор в них, наоборот, присутствовало больше. Возможно, такое соотношение связано с вариациями регионального характера (марсианские метеориты происходят по большей части с плато Форсида, а не из кратера Гусева). Однако специалисты такое различие объяснили колебаниями концентрации кислорода в мантии Красной планеты.

Накоплению никеля, как объяснили ученые, благоприятствует окисление серы, содержащейся в изобилии в марсианской мантии. Значит на первых этапах эволюционного развития Марса, в период формирования богатых никелем базальтов, кислород в процессе погружения участков коры (субдукции) попадал в верхние слои мантии. Это свидетельствует о том, что 3,7 млрд лет назад O2 уже присутствовал в атмосфере Марса.

Тем временем, более молодые базальты, благодаря которым появились метеориты, образовались во время излияния глубинных слоев мантии - места, куда кислород не успел проникнуть. Если данная гипотеза верна, то на Марсе в древности были не только вода и тепло, но и кислород. Принимая во внимание тот факт, что кислород в земной атмосфере появился 2,5 млрд лет назад благодаря деятельности живых организмов, можно предположить, что, вполне вероятно, они существуют и на Марсе.

Написал: Маекс,
2014-01-19 в 20:32
Марс -живой и там вполне может жить Человек.И Марс вполне может быть в 2 домом. человека.Большой Каньон-его глубина до 12км.а площадь больше чем вся Америка.И на дне у него может существовать Вода в жидком виде,растительность и давление почти как на Земле,температуры от -30 до+20*градусов цельсия,построй простую Теплицу и можно выращивать растительность для питания и там пещеры и в них можно строить Жильё и защита от Радиации и Метеоров.Там Марсианский РАЙ!!! И с этого Оазиса, поселенцы могут потихоньку начинай осваивать и весь Марс.

Великобритания построит свой первый космодром
К 2018 году правительство Великобритании собирается возвести первый национальный космодром. Как пишет издание The Guardian со ссылкой на источники в британском правительстве, комплекс сооружений будет предназначен для коммерческого использования, в частности для отправки туристов на околоземную орбиту. В качестве площадок для размещения ..
2014-07-15 1450 0 Космос
Сделать Марс кислородной планетой смогут немецкие студенты
Будущих исследователей Марса ждут тяжелые испытания, поскольку окружающая среда на планете враждебная и крайне суровая. Нет на Марсе, как на любой известной сегодня планете, воздуха, поэтому дышать покорители неизвестных планет будут через аппарат. Но, возможно, изменить это удастся ..
2014-12-28 2052 0 Космос
Вода на Марсе возникла от парникового эффекта
Астрофизики США полагают, что на Марсе в древности вода возникла из-за водородного парникового эффекта. Затем реки и океаны вместе с атмосферой красной планеты испарились в космос. Ученые из США полагают, что неизвестные парниковые газы 3,8 млрд лет назад, а также углекислый газ привели к увеличению ..
2013-12-19 2146 0 Космос
Япония запустила новую ракету Эпсилон со спутником на борту
Япония сегодня успешно запустила трехступенчатую ракету-носитель "Эпсилон", которая должна вывести на орбиту научно-исследовательский спутник. Как передает РИА Новости, запуск состоялся на космодроме Утиноура в префектуре Кагосима. Ожидается, что спутник будет собирать информацию об ультрафиолетовых лучах, которые поглощаются атмосферой ..
2013-09-14 2090 0 Космос
Метеорный дождь Персеиды прольется в ночь на 13 августа
В ночь на 13 августа жители России смогут наблюдать годовой максимум метеорного потока Персеидов. Земля приблизится к шлейфу частиц, оставленному кометой Свифта-Таттла, на расстояние менее 80 тысяч километров, сообщает Discovery News. Сближение планеты и кометного следа произойдет 12 августа ..
2015-08-11 4010 0 Космос
В России планируют создать Лунную обсерваторию
В России ученые создают проект «Лунная обсерватория». Благодаря данному проекту можно будет заниматься изучением проблем глобального изменения климата. Разрабатывается проект, который получил название «Лунная обсерватория». Его создателями являются специалисты из Санкт-Петербурга. Проект разрабатывают с намерением ..
2014-12-26 2148 0 Космос
С колец Сатурна льется дождь
На Сатурне идет дождь, и виной тому удивительные кольца этой планеты. Недавние наблюдения Обсерватории Кека на Гавайях показали, что электрически заряженные капли дождя падают на планету с колец, находящихся на высоте 200 000 км. Этот кольцевой дождь довольно распространен и влияет ..
2013-04-12 2045 0 Космос
Марс признали серой планетой
Ученые почти доказали, что на нем могла существовать жизнь. Оказывается, Марс в свою бытность был не красным, а серым, вода на нем была не такой уж и соленой, как считалось ранее, а еще в ней и в почве присутствовали сера, азот, водород, кислород, фосфор и углерод, - то есть, набор химических элементов, ..
2013-03-13 2136 0 Космос
Начались испытания марсианского зонда Maven
Завершив сборку марсианского орбитального зонда НАСА Maven (Mars Atmosphere and Volatile EvolutioN), специалисты компании Lockheed Martin перешли к наземным испытаниям. Запуск зонда планируют совершить в ноябре, как сообщает НАСА. На протяжении следующих нескольких месяцев аппарат ..
2013-02-11 2098 0 Космос
НАСА назвало число потенциально обитаемых планет в Млечном Пути
Космический телескоп Kepler к настоящему времени открыл 2325 экзопланет. Также ученые назвали число потенциально пригодных для жизни экзопланет в Млечном Пути. Посвященное этому исследование опубликовано в Astrophysical Journal и появилось на сайте Принстонского университета. Кратко о работе ..
2016-05-11 2343 0 Космос
Появление воды на Марсе раскрыто
Исследование по поиску воды на марсианской поверхности показывает, что Марс был первоначально сформирован из аналогичных блоков, что и Земля, но развивались и впоследствии по-разному. Это открытие означает, что обе планеты получили свои воды из метеоритов хондритов, хотя, на Марсе вода не прошла обработку и развитие в глубоких ..
2012-11-21 2519 0 Космос
Водный мир - не фантастика
Американские астрономы сумели обнаружить существование во вселенной "водного мира" – планеты абсолютно нового типа, окруженной наполненной паром плотной атмосферой.Это открытие совершили ученые-астрофизики из Гарвард-Смитсонианского центра в Кембридже. Помогло им в этом изучение снимков небесного тела, ..
2012-02-22 3122 0 Космос
Марсиане переселились на Фобос?
Если марсиан нет на Марсе, то, возможно, они где-то рядом? Специалисты НАСА и Университета Пердью (США) считают, что на Фобосе может существовать жизнь, занесенная туда вместе с марсианскими метеоритами. По крайней мере, по предварительно полученным данным, образцы грунта с Фобоса включают ..