Кто не пускает нас на Марс?

Одна из главных тайн Марса открыта! На нем когда-то была вода. Это стало известно после обнаружения роботом Curiosity неоспоримых признаков существовавшей когда-то на планете жизни. Аппарат, название которого переводится как "любопытство", помог впервые ответить на один из важных вопросов: есть или была ли когда-то на Марсе жизнь?

Но не менее удивительно другое: над всем, что связано с исследованиями Марса, словно витает злой рок. Лишь треть всех аппаратов, отправленных к красной планете, выполнила свою задачу; остальные либо пропадали на пути к Марсу, либо загадочно погибали. Ученые уже окрестили сложности в изучении планеты марсианским проклятием. Последней в цепочке странных совпадений стала неожиданная катастрофа с российским "Фобос-Грунтом", стартовавшим с Байконура 9 ноября 2011 года. Всего Россия потеряла 25 аппаратов, США – 14. Бывший сотрудник НАСА Ричард Хогланд еще в далекие 70-е назвал непостижимую силу, которая раз за разом "съедает" спутники, "великим галактическим вором".

Что же на самом деле происходит на красной планете? Почему Марс до сих пор полон тайн? Анализируя причины поломок, начиная с 60-х и до сегодняшнего дня, конструкторы каждый раз сталкивались с цепочкой нелепых случайностей, которые становились роковыми. Как будто кто-то отслеживал проводимые в секретности эксперименты и срывал полет. Но даже аппараты, подлетавшие близко к Марсу и севшие на его поверхность, нередко испытывали на себе его загадочное воздействие. Не избежал этой участи и прибывший на планету в августе 2012 года Curiosity. Робот прожег лазером марсианскую почву - и тут же вышел из строя один из важнейших его узлов. В 1988 году к спутнику Марса отправили два советских аппарата. Долетел лишь один. Перед тем как исчезнуть, он зафиксировал в поле своего обзора, в районе Фобоса, "неизвестный объект значительных размеров". До сих пор ученые не могут ответить на вопрос, что такое Фобос. Многие уверены - это не спутник Марса, а древний космический корабль, межпланетная станция, охраняющая планету с помощью специального невидимого щита. Именно он губит аппараты.

Откровенные мистификации и удивительные факты делали Марс самой таинственной планетой для нас. Ни одна из планет не вызывала столько эмоций и священного ужаса. Но, несмотря на это, люди всегда чувствовали с ним какую-то необъяснимую связь.

Источник: russia.tv