Крупный метеорит вошел в атмосферу над Канадой

Крупный метеорит вошел в ночь со вторника на среду в плотные слои атмосферы над центральной частью Канады. Астроном из Научного центра Калгари Дон Хладэк успел заснять на специальную камеру часть траектории небесного гостя. По оценкам, масса метеорита достигала 100 килограммов. «При входе метеорита в плотные слои атмосферы вспышка была ярче Луны, — отметил канадский астроном. — Некоторые утверждают, что слышали грохот.

Вероятно, это произошло в тот момент, когда метеорит распадался на части». Особенно ярким небесный фейерверк был над городком Норт Бэттлфорд /провинция Саскачеван/. Научный центр Калгари уже объявил, что хотел бы собрать как можно больше свидетельств очевидцев с тем, чтобы точнее определить траекторию полета небесного тела в атмосфере.

В соответствии с канадским законодательством права собственности на метеориты принадлежат владельцу того участка, на котором они обнаружены, поэтому, как предупредили сотрудники научного центра, всем охотникам за метеоритами необходимо предварительно получить разрешение у собственников земельных участков в районе поисков.

Найден самый крупный осколок метеорита "Челябинск"
Ученые обнаружили еще один осколок метеорита «Челябинск», масса которого, по предварительным оценкам, составляет несколько тонн, передает ИТАР-ТАСС. Старший научный сотрудник Института геофизики Уральского отделения РАН Аркадий Овчаренко отметил, что диаметр тела составляет не меньше 2 м, а вес – тонны. В ..
2014-03-18 1083 0 Космос
Первый метеорит 2014 года распался на кусочки при входе в атмосферу Земли
Согласно данным Лаборатории реактивного движения (JPL NASA), 2 января по Гринвичу астрономы, работающие над проектом "Каталинский небесный обзор", заметили небольшой астероид, приближающийся к Земле. Объект, размеры которого составляли от 2 до 3 метров в диаметре (для сравнения, диаметр Челябинского ..
2014-01-8 1489 0 Космос
Разгадка тайны чебаркульского метеорита все ближе
В Челябинской области начались работы по поднятию части метеорита, упавшего в озеро Чебаркуль. Специалисты уверены, что осколок небесного тела глубоко зарылся в ил, и достать его без специального оборудования не получится, тем более, что пока точное место падения болида неизвестно. Уникальный объект лежит ..
2013-09-7 1848 1 Космос
НАСА о русском метеорите: он оказался крупнее, чем думали
Иностранцы называют наш "челябинский (он же уральский) болид" "русским метеоритом" (Russia Meteor). НАСА - американское космическое агентство - еще 15 февраля,в день катастрофы, выдало данные о ней. Затем последовали небольшие уточнения. И по уточненным данным, тело, которое упало в районе Челябинска, ..
2013-02-18 1540 0 Космос
НАСА показало карту падающих на Землю астероидов
НАСА представило карту, на которой показаны точки падения в атмосферу Земли астероидов. Свои исследования американцы ведут в рамках проекта Near Earth Object («Околоземный объект»), целью которого является мониторинг космического пространства с целью выявления потенциально ..
2014-11-17 1114 0 Космос
Мимо Земли пролетел 270-метровый астероид
После того как земляне отметили годовщину падения Челябинского метеорита, к нашей планете приблизился ещё один потенциально опасный объект. Если бы астероид 2000 EM26, диаметр которого составляет 270 метров, оказался чуть ближе к Земле, то это привело бы к неминуемой катастрофе. К счастью, ..
2014-02-18 1262 0 Космос
Возникший из ниоткуда гигантский астероид пролетит рядом с Землей в Хеллоуин
Специалистам из НАСА удалось обнаружить гигантский астероид, который пролетит в непосредственной близости от Земли 31 октября. Небесное тело, получившее название 2015 TB145, было обнаружено с помощью располагающейся на Гавайях автоматической системы Pan-STARRS. Об этом сообщает Gizmag.Исследователи отметили, ..
2015-10-21 1139 0 Космос
В челябинском метеорите обнаружены следы воды
Открытие совершил младший научный сотрудник лаборатории геологии Института геологии и геохимии УрО РАН Степан Берзин. Изучая фрагменты, небесного тела, собранные сразу после его падения, учёный обнаружил, что в трещинах, пронзающих осколок метеорита, имеются продукты окисления железа, в просторечии ..
2013-11-27 1008 0 Космос
Мимо Земли пронесся астероид размером с трехэтажный дом
Астероид 2012 BX34 размером с трехэтажный дом, как и ожидалось, пролетел в пятницу вечером на минимальном за полвека расстоянии от Земли - примерно в 60 тысячах километров, передает РИА "Новости". В следующий раз он приблизится к нашей планете в октябре 2013 года, но пролетит уже намного дальше - в 54 миллионах ..
2012-01-29 2216 2 Космос
Ученые зафиксировали падение астероида 2014 АА на Землю
Мощность взрыва небесного тела при вхождении в атмосферу составила от 500 до тысячи тонн в тротиловом эквиваленте Теги: астероид 2014 АА Земля космос Взрыв астероида 2014 АА, вошедшего в атмосферу Земли в пятницу утром, зафиксировали инфразвуковые станции Организации по всеобъемлющему запрещению ядерных ..
2014-01-05 1274 0 Космос
На Луне взорвался мощнейший метеорит
Самый мощный за всю историю наблюдений взрыв метеорита на Луне произошел в ночь на субботу, сообщает «МИР 24». Его силу специалисты приравняли к 5 тоннам тротила. За восемь лет наблюдений ученые зафиксировали более 300 метеоритных ударов, однако эта вспышка стала самой яркой ..
2013-05-18 1821 0 Космос
Челябинский метеорит изучают специалисты из Японии
Японские ученые из группы аэрокосмических исследований 1 апреля прибыли в Государственный университет Челябинска . Основная цель прибытия, это изучить результаты исследований челябинских астрофизиков по поводу недавнего Челябинского метеорита и вычислить траекторию и ареал падения метеорита. Сейчас астрофизики производят поиск ..
2013-04-3 1138 0 Космос
Челябинский метеорит может залететь в Москву?
Возможность увидеть в небе «звездный дождь», по яркости напоминающий челябинский метеорит, представится москвичам начиная с 17 апреля. Именно в этот день к Земле направятся болиды под названием Лириды, которые известны своими непредсказуемыми всплесками. Как сообщили «МК» в Институте астрономии ..