Комета десятилетия может устроить землянам шоу

Комета ISON, открытая в прошлом году, возможно, будет разрушена при встрече с Солнцем. Максимальное сближение небесного тела со светилом происходит на этой неделе. Однако узнать, смогла ли комета «выжить», можно будет только начиная с 3-го декабря. В этот период, если она уцелеет, то с Северного полушария можно будет невооружённым глазом полюбоваться на её огромный хвост.

Диаметр ядра кометы, состоящего изо льда и пыли, составляет около 3 километров. При сближении с Солнцем возможны несколько сценариев. Поскольку ISON будет нагрета до температуры более 2700 градусов по Цельсию, а также подвергнется воздействию солнечной радиации и гравитационных сил, она может полностью расплавиться и исчезнуть. Если она уцелеет, то, скорее всего, распадётся на несколько кусков и, в итоге, тоже исчезнет. Но при этом, с Земли можно будет это наблюдать.

Ещё один вариант: она сможет «выжить». Но шансы на это оценивают всего в 30%.

[Мишель Толлер, учёный НАСА]:
«Если комета ISON останется неповреждённой, то позже мы сможем увидеть настоящее шоу. Если она распадётся на куски, то, в определённом смысле, для учёных это - лучше, поскольку они смогут заглянуть внутрь кометы, увидеть её состав».

Согласно подсчётам, минимальное расстояние кометы от Солнца составит всего миллион километров.

Учёные говорят, что эта комета новая и заходит в Солнечную систему впервые. Ранее считалось, что она может стать самой яркой за десятилетие, однако её свет увеличивался не так быстро, как того ожидали.

Сотрудники НАСА отмечают, что для Земли это небесное тело угрозы не представляет.

[Мишель Толлер, учёный НАСА]:
«Ближе всего к Земле она может подойти в конце декабря. Это будет расстояние в почти 65 миллионов километров. Если даже комета рассыплется, то все её кусочки будут следовать по той же орбите».

Комету обнаружили в сентябре 2012 года двое астрономов-любителей из России и Белоруссии.

Источник: ntdtv.ru

Жители Москвы могут увидеть комету Лавджоя
Над Землёй пролетает зелёная комета Лавджоя, увидеть которую можно невооружённым глазом. На небосводе появилась зелёная комета Лавджоя. Комету можно наблюдать в течение всего января, однако сегодня вечером её можно будет увидеть особенно чётко ..
2015-01-09 2142 0 Космос
Суперкомета затмит Луну в 2013 году
По заявлению Daily Mail,  земляне смогут наблюдать в небе самую яркую комету первой половины XXI века уже в этом году. Редкая суперкомета несется к Солнцу из внешней части Солнечной системы. Астрономы обещают, что на своем пике суперкомета может затмить ..
2013-01-8 1950 0 Космос
Сгорела самая яркая комета века
По сообщениям NASA cамая яркая комета века  ISON (C/2012 S1) не выдержала сближения с Солнцем и сгорела, оставив после себя облако пыли.Ученые рассчитывали, что комета приблизится к Солнцу в 150 раз ближе Земли. Но объект  пропал из поля зрения приборов почти за сутки ..
2013-12-2 2160 0 Космос
Обнаруженная комета будет видна невооружённым глазом
Астрономы, наблюдающие за недавно открытой кометой, которая имеет название C/2012S1 ожидают, что в следующем году её можно будет увидеть на небосводе невооружённым глазом. Небесное тело было обнаружено за пределами орбиты Юпитера и по расчётам учёных максимально приблизится к Солнцу ..
2012-10-10 3502 0 Космос
Комета ISON распалась на части
Комета ISON пропала с экранов слежения и, скорее всего, не смогла преодолеть близкий к поверхности Солнца полет, распавшись на части, заявили в четверг британские астрофизики. «Чуда не случилось, комета пропала с экранов слежения», - процитировала британская телерадиокомпания ВВС астрофизиков. По их оценке, все говорит ..
2013-11-29 1674 0 Космос
Над Новосибирском пролетает ярчайшая комета
Внимание жителей Новосибирска в эти дни приковано к небосводу. Над широтой города проходит ярчайшая комета. Небесное тело, которое находится на расстоянии ста миллионов километров от Земли, можно увидеть даже невооруженным глазом. В следующий раз комета вернется в пределы Солнечной Системы лишь ..
2013-03-16 2261 0 Космос
Комета века сулит землянам редкое зрелище
Землянам вскоре предстоит редкое зрелище, выпадающее не каждому поколению: ожидается, что с 3 декабря, особенно в предрассветные часы, в северном полушарии можно будет наблюдать невооруженным глазом исполинский светящийся хвост кометы Исон. В Средние века кометы считались провозвестницами ..
2013-11-25 1948 0 Космос
Землянам угрожают обломки очередного космического спутника
Землянам угрожают обломки немецкого космического телескопа ROSAT, совершающего неконтролируемый спуск с орбиты, сообщает «Вести.Ru». Он может рухнуть на Землю в ближайшие выходные дни. С таким прогнозом выступили в понедельник эксперты американского и европейского космических ведомств - НАСА и ЕКА. ..
2011-10-19 2102 0 Космос
На Пасху можно будет увидеть комету и четыре астероида
Если небо будет чистым, то после заката можно будет наблюдать комету Pan-Starrs даже невооруженным глазом. Об этом сообщает InoPressa. «Вокруг Земли наблюдается интенсивное движение комет и астероидов. В наши небеса прибыла комета Pan-Starrs, и во вторник и среду, ..
2013-03-14 1756 0 Космос
В США комету увидели и засняли без телескопа
На этой видеозаписи видно, как комета с кодовым названием C/2011 L4 рассекает ночное небо над американским городом Санта-Фе. Причём, видно это невооружённым глазом. Эти уникальные кадры были сделаны 12 и 13 марта учёным Майклом Зейлером. Небесное тело выглядит как светящаяся точка, ..
2013-03-18 1826 0 Космос
Астрономы предрекли гибель Марса в октябре 2014 года
Как стало известно, к нашей солнечной системе из глубокого космоса мчится комета, которая уже в следующем году может уничтожить Марс, утверждают астрономы. Согласно последним расчетам, комета C/2013 A1 (Сайдинг-Спринг) пройдет всего 40 тысячах километрах от поверхности Красной планеты. ..
2013-03-5 2033 0 Космос
Возможно возвращение великой кометы 1680 года?
Через год на небосводе Северного полушария ожидается появление кометы с необычайной яркостью, как у полной Луны - возможно, вернувшейся вновь великой кометы 1680 года. 21 сентября 2012 года Виталий Невский из Витебска и Артём Новичонок из Кондопоги на снимках, полученных с помощью ..