«Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина (СибНИА) - крупнейший научно-исследовательский центр авиационной науки на востоке России. В лабораториях института отработаны компоновки этапных самолётов Ан-2, А-57, Су-26 и Су-27; проведены прочностные и усталостные испытания более двухсот типов различных летательных аппаратов, включая сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144, ВКС «Буран», Ту-204 и семейство самолётов Су-27; испытаны взлётно-посадочные устройства более двухсот пятидесяти отечественных летательных аппаратов.
В настоящий момент институт занят испытаниями самолётов SSJ-100, Т-50 и МС-21; создание летающих лабораторий специального применения; проектирование элементов конструкции самолёта Ил-476; испытания воссозданного легендарного штурмовика Ил-2.» - рассказывает gelio_nsk.
Как испытывают самолеты на прочность
2. В этом цехе ведутся работы в обеспечение создания и отработки ресурса регионального самолёта SSJ-100.
Сибирский научно-исследовательский институт авиации | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (17)
3. Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) - российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный компанией «Гражданские самолёты Сухого» совместно с рядом зарубежных компаний.
Сибирский научно-исследовательский институт авиации | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (16)
4. Первый полёт прототипа состоялся 19 мая 2008 года, а начало эксплуатации 21 апреля 2011 года.
Сибирский научно-исследовательский институт авиации | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (15)
5. В настоящее время в разной степени готовности в производстве находятся 17 серийных самолётов, 5 из которых - в цехе окончательной сборки.
Сибирский научно-исследовательский институт авиации | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (14)
6. Компоновка - узкофюзеляжный низкоплан, в салоне пять кресел в ряду.
Сибирский научно-исследовательский институт авиации | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (13)
7. Размах крыла 27,80 м.
Сибирский научно-исследовательский институт авиации | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (12)
8. Хвостовой киль от ВКС «Буран»
В СибНИА была разработана технология с помощью, которой конструкцию нагревали и охлаждали до нужных температур.
Сибирский научно-исследовательский институт авиации | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (11)
9. Тепловая обшивка «Бурана» выдерживает температуру до 1200 градусов.
Сибирский научно-исследовательский институт авиации | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (10)
10. «Статзал» - здесь проводятся статические и ресурсные испытания натурных авиационных конструкций.
Высота цеха - 35 метров. Нагрузка на 1 квадратный метр несущей потолочной балки 100 тонн.
Сибирский научно-исследовательский институт авиации | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (9)
11. Сейчас испытания на прочность и ресурс в СибНИА проходят несколько современных самолётов, в том числе Су-34, Су-35, Ту-204 и другие.
Сибирский научно-исследовательский институт авиации | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (8)
12. Все самолеты находятся в «подвешенном» состоянии.
Источник: mobilochko.ru