Внешняя обшивка МКС разрушается от радиации

Внешняя обшивка российского сегмента Международной космической станции не выдерживает воздействия радиации и разрушается. Представитель Института медико-биологических проблем РАН Елена Дешевая на «Королевских чтениях» в МГТУ имени Баумана рассказала, что разрушительное действие радиации на обшивку было обнаружено в результате работ, выполненных для Космического центра имени Хруничева.

Сотрудники института в ходе эксперимента выяснили, что при воздействии нейтронов на материалы обшивки МКС их прочность сначала увеличивается вдвое из-за «сшивания», а потом образцы становились ломкими.

Решение проблемы специалисты видят в замене полимеров на материалы, устойчивые к действию солнечной и космической радиации.

Срок эксплуатации МКС заканчивается в 2020 году. По словам генерального конструктора ракетно-космической корпорации «Энергия» Виталия Лопоты, в ближайшее время США и Россия должны согласовать продление срока эксплуатации станции до 2024 года. О необходимости производить ремонт обшивки ничего сказано не было.

Работу МКС продлят до 2024 года
Россия и США намерены подписать соглашение о продлении работы МКС до 2024 года. Об этом было объявлено на проходящих в Москве "Королёвских чтениях". Там же в четверг прозучало сенсационное заявление о том, что внешняя обшивка станции разрушается. Причина - использование материалов, которые не выдерживают воздействия ..
2014-02-01 1491 0 Космос
Предложен действенный способ защиты от космической радиации
Физики из Университета Центральной Флориды (США) предложили новый способ защиты астронавтов от радиации в дальнем космосе. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Advances in Space Research.По мнению ученых, содержащиеся в астероидах глины богаты водородом. Благодаря этому они обеспечивают ..
2017-03-18 5102 0 Космос
В США тестируют новый ракетный двигатель
В конце ноября в Техасе состоялись испытания двигателя BE-3, созданного компанией Blue Origin. В то время, как российская космическая промышленность пополняет группировку спутников ГЛОНАСС на дне мирового океана, США успешно развивает технологии создания ракетных двигателей. В конце ноября в Техасе ..
2013-12-7 2114 1 Космос
Данные Curiosity: человек сможет выжить на Марсе
Уровень радиации на поверхности Марса, который ученые полагали одним из препятствий для высадки на Красную планету человека, на самом деле сравним с излучением на низких орбитах Земли, свидетельствуют данные измерений марсохода Curiosity. «Абсолютно точно, астронавты смогут жить в этих ..
2012-11-19 2184 1 Космос
«Матрешка» с МКС развеяла страхи космонавтов перед радиацией
Результаты эксперимента «Матрешка-Р» на борту Международной космической станции (МКС) показали, что дозы радиации, которые получают внутренние органы космонавтов на орбите, в разы меньше, чем думали ранее. Об этом сообщается в статье, опубликованной в журнале Radiation and Environmental Biophysics, а также ..
2014-10-22 1362 0 Космос
Ученым удалось измерить уровень радиации на Марсе
«За последние 200 дней пребывания на Марсе мы узнали о воздействии радиации. Конечно, космическое пространство – опасное место, и излучение является одной из многих причин. Предполагалось, что как только наши астронавты благополучно приземляться на поверхность Марса, планета обеспечит надежную ..
2014-02-20 1906 0 Космос
У «Роскосмоса» зафиксировали «выброс бреда»
Недавняя новость, согласно которой «Роскосмос» рассматривает возможность возвращения огнестрельного оружия в состав носимого аварийного запаса российских космонавтов, «наводит на размышления», пишет «Военно-промышленный курьер».«Остается что — кобура на боку у каждого члена экипажа- Хороший сюжет для триллера, но тогда ..
2019-09-18 5741 0 Космос
На Земле ожидается сильная геомагнитная буря
В четверг на Земле ждут сильную геомагнитную бурю. Эксперты присвоили ей высшую категорию "Икс". Накануне на Солнце произошла сильная вспышка. Наблюдался взрывной процесс выделения энергии, сопровождаемый рентгеновским излучением. Последний раз такую активность светила регистрировали в январе. ..
2012-03-9 2215 1 Космос
Вокруг звезды заметили структуру неизвестного происхождения
Астрономы Аризонского университета обнаружили сложную структуру, окружающую молодую звезду HR 4796A. Она состоит из отчетливого кольца обломков и облака неправильной формы, точное происхождение которого пока неизвестно. Об этом сообщается в пресс-релизе Phys.org.Структура, образованная пылью и газом, была ..
2018-03-11 5070 0 Космос
Вспышки на Солнце: повышение уровня радиации для космонавтов
Произошедшая 22 мая вспышка на солнце может привести к повышению уровня радиации, что будет угрожать космонавтам в открытом космосе, а также экипажам и пассажирам самолетов в высоких широтах, сообщили в Институте прикладной геофизики. «К семи утра мск поток протонов от вчерашней вспышки достиг ..
2013-05-24 1557 0 Космос
Моделирование климата показало пригодность Венеры для жизни
Климатические симуляции, проведенные учеными из NASA и нескольких американских университетов, показали, что в прошлом температуры на Венере могли быть вполне пригодны для существования жизни. Об этом рассказывает статья, принятая к публикации в журнале Geophysical Research Letters и выложенная на сервере препринтов ..
2016-08-13 1539 0 Космос
Реголит с Марса можно использовать для защиты от радиации
Марсоход «Curiosity» продолжает свою работу на Марсе. В дальнейшем NASA планирует в течение 20 лет подготовить экипаж для полета на Марс. Во время полета и пребывания на Луне или Марсе астронавты должны быть защищены от длительного воздействия космической радиации, следствием чего может ..
2014-04-09 2139 0 Космос
Космический мусор повредил МКС
Буквально на днях ученые заявляли о необходимости срочной очистки орбиты Земли от космического мусора, и уже сегодня их слова подтвердило чрезвычайное происшествие на Международной космической станции.Канадский астронавт Крис Хэдфилд, известный своей активностью в социальных сетях, и в этот раз взорвал Твиттер ..
2013-05-1 1546 0 Космос
Сколько зивертов человеку нужно?
Согласно замерам космического аппарата НАСА, для полёта к Марсу и обратно на нынешних двигателях космонавтам придётся получить больше радиации, чем за десятилетия периодических путешествий к околоземной орбите. Когда Mars Science Laboratory (MSL) несла к Красной планете Curiosity, её задачи этим ..