Аккумуляторная батарея является жизненно важным компонентом любого электронного устройство, тем более такого сложного, как спутник. Но после окончания действия миссии космического аппарата, те же батареи могут угрожать безопасности других космических аппаратов.
Правила предупреждения образования космического мусора требуют полной дезактивации источников электрической энергии на борту спутника, ушедшего на пенсию, в целях защиты от взрывных аварий, которые может произвести свежий космический мусор.
Новая инициатива Европейского космического агентства (ЕКА) направлена на решение задачи сокращения воздействия на окружающую среду в космической отрасли как на Земле, так и в космосе. Исследование ставит целью оценить поведение батареи после выключения спутника, а также дать оценку рискам распада аккумулятора и обеспечению полной его пассивации.
Батареи являются одними из самых громоздких предметов экипировки спутника. Как правило, они питают своего хозяина энергией во время запуска. После того, как на орбите он переключается на питание от солнечных батарей, питание происходит уже от них, но батарея является важным элементом резервного питания спутника во время затмений и чрезвычайных ситуаций.
Для достижения высокой надежности и производительности спутника на протяжении многих месяцев или лет, батареи тщательно разрабатываются и тестируются в преддверии запуска. Однако, их поведение после завершения миссии космического аппарата до сих пор остается загадкой.
Новое междисциплинарное исследование ставит своей целью обеспечить производство полностью инертной энергосистемы в конце миссии , возможно, через физическое отключение, а также предотвращение случайной преждевременной пассивации аккумулятора.