ЕКА разработает безопасные аккумуляторы для спутников

Аккумуляторная батарея является жизненно важным компонентом любого электронного устройство, тем более такого сложного, как спутник. Но после окончания действия миссии космического аппарата, те же батареи могут угрожать безопасности других космических аппаратов.

Правила предупреждения образования космического мусора требуют полной дезактивации источников электрической энергии на борту спутника, ушедшего на пенсию, в целях защиты от взрывных аварий, которые может произвести свежий космический мусор.

Новая инициатива Европейского космического агентства  (ЕКА) направлена на решение задачи сокращения воздействия на окружающую среду в космической отрасли как на Земле, так и в космосе. Исследование  ставит целью оценить поведение батареи после выключения спутника, а также дать оценку рискам распада аккумулятора и обеспечению полной его пассивации.

Батареи являются одними из самых громоздких предметов экипировки спутника. Как правило, они питают своего хозяина энергией во время запуска. После того, как на орбите он переключается на питание от солнечных батарей, питание происходит уже от них, но батарея является важным элементом резервного питания спутника во время затмений и чрезвычайных ситуаций.

Для достижения высокой надежности и производительности спутника  на протяжении многих месяцев или лет, батареи тщательно разрабатываются и тестируются в преддверии запуска. Однако, их поведение после завершения миссии космического аппарата до сих пор остается загадкой.

Новое междисциплинарное исследование ставит своей целью обеспечить производство полностью инертной энергосистемы в конце миссии , возможно, через физическое отключение, а также предотвращение случайной преждевременной пассивации аккумулятора.

На Луне нашли место для космической базы
Новые данные о Луне помогут создать на естественном спутнике Земли безопасные космические базы, заявил сегодня журналистам начальник Центра подготовки космонавтов /ЦПК/ им. Гагарина Сергей Крикалев на "Космическом форуме-2011". Он сообщил, что при помощи иностранных космических аппаратов на поверхности ..
2011-10-20 2638 2 Космос
Японский грузовой корабль успешно стартовал к МКС
Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) сообщило об успешном запуске транспортного корабля H-II Transfer Vehicle (HTV)-6 с грузом для Международной космической станции (МКС).Старт осуществлён при помощи ракеты-носителя H-IIB с космодрома Танэгасима. Стыковка с орбитальным комплексом намечена на 13 декабря.В ..
2016-12-11 3909 0 Космос
Россия создаст беспроводные ракеты
Новейшие российские космические ракеты запустят без использования кабелей электропитания и связи, соединяющих носитель со стартовым столом. Об этом пишет газета «Известия».На ракеты планируется установить аккумуляторы повышенной мощности и аппаратуру для передачи телеметрии через защищенные радиосети. По данным ..
2018-01-21 2484 0 Космос
Airbus купит у России плазменные двигатели для спутников OneWeb
Компания Airbus Defence and Space (ADS) планирует купить у российских производителей стационарные плазменные двигатели (СПД) и аккумуляторы. Они необходимы для коррекции орбит аппаратов планирующейся к развертыванию крупнейшей в мире спутниковой группировки OneWeb. Об этом «Известиям» сообщил высокопоставленный источник ..
2015-06-28 2042 0 Космос
ЕКА сообщило о гибели российско-европейского зонда при посадке на Марс
Европейское космическое агентство (ЕКА) заявило, что посадочный модуль «Скиапарелли» (Schiaparelli) российско-европейской миссии «ЭкзоМарс-2016» разбился при посадке о поверхность Красной планеты. Информация в пятницу, 21 октября, была размещена на сайте агентства.«По предварительным оценкам, "Скиапарелли" падал с высоты от двух ..
2016-10-23 3212 0 Космос
О сбое на научном спутнике объявили, когда все починили
Российский научный микроспутник "Чибис-М" в конце июля из-за сбоя остался без электропитания. В результате аппарат вышел в "безопасный режим", научные приборы на борту были выключены. Сейчас все последствия сбоя уже устранены и аппаратура работает нормально, сообщил 10 августа руководитель ..
2012-08-11 1336 0 Космос
НАСА запускает роботов с "мозгами" смартфорна
Автономные роботы-сферы с мозгами сотовых телефонов и размером с волейбольный мяч в обозримом будущем могут населить МКС. Устройства, плавая в невесомости, будут помогать космонавтам. Справедливости ради следует сказать, что сами аппараты являются полноправными жителями станции, начиная с 2006 года. ..
2013-05-8 1509 0 Космос
В ЕКА сообщили о шансах на воскрешение зонда Philae
Аккумуляторы зонда Philae разрядились, и зонд вошел в спящий режим на неопределенно долгое время, успев передать все собранные на комете 67P Чурюмова-Герасименко научные данные. Однако шансы разбудить зонд повысились, сообщается в официальном блоге проекта Rosetta. Ночью 14-15 ноября ..
2014-11-17 1590 0 Космос
Двуногое бесперое с телескопом
На небосводе Северного полушария, между созвездием Лебедя и созвездием Лиры, есть одиночная звезда KIC 8462852, невидимая невооруженному глазу, но доступная для изучения космическому телескопу Kepler, который был направлен на нее с начала 2009 года, и особенно пристально — с 2011 года. ..
2015-10-19 1780 0 Космос
Лазерная система сможет испарять крупные астероиды
События последних дней - прохождение мимо Земли астероида DA14 и челябинский метеор - привлекли внимание общественности к проблеме астероидной угрозы. Группа исследователей из Санта-Барбары, Калифорния, США, собирается построить лазерный излучатель, способный испарять непрошенных космических гостей, ..
2013-02-18 1773 0 Космос
Три сумасшедших дня Philae на поверхности кометы
Завершена основная часть программы по исследованию зондом Philae ядра кометы 67P/Чурюмова-Герасименко. Работавший в сложных условиях открытого космоса и управляемый с Земли через аппарат Rosetta зонд провел запланированные замеры. Несмотря на сопровождавшие Philae неудачи, специалисты Европейского ..
2014-11-17 1522 0 Космос
Мега-шторм на Солнце - что делать?
Ученые НАСА обнародовали неутешительные прогнозы. В ближайшие 2 года ожидается возникновение мега-шторма на Солнце, который погрузит планету в темноту. Города останутся без электричества в течении года, 2 триллиона долларов ожидаемого ущерба, выход из строя всей энергоструктуры и теле-коммуникаций. Солнце ..