Астрономы разглядели атмосферу увеличенной "копии" Юпитера

Астрономы разглядели атмосферу увеличенной копии Юпитера

Астрономы в деталях рассмотрели атмосферу экзопланеты, похожей по строению на Юпитер. Результаты исследования планеты в системе HR 8799, которые будут опубликованы в журнале Science, представлены в пресс-релизеканадского Института астрономии и астрофизики имени Данлэпа.

Система HR 8799 по своему строению напоминает Солнечную, только увеличенную в несколько десятков раз. Высокое разрешение полученных снимков позволило установить, что атмосфера планеты на орбите звезды, расположенной в 130 световых годах от Земли, состоит из монооксида углерода, кислорода и водяного пара в виде облаков. Химический состав атмосферы позволил ученым сделать выводы относительно того, как формировалась планета.

Полученные данные подтвердили гипотезу о том, что планета, обозначенная как HR 8799c, образовалась в результате аккреции. Преобладание монооксида углерода над кислородом объясняется тем, что газопылевой диск вокруг звезды, из которого образовалась планета, длительное время охлаждался. В процессе формирования льда содержание кислорода в составе газа, ставшем в последствии атмосферой планеты, постоянно снижалось.

Снимки планеты удалось получить, благодаря спектрографу OSIRIS (OH-Suppressing Infrared Integral Field Spectrograph - инфракрасный спектрограф интегрального поля с подавлением гидроксильной группы), на который в декабре 2012 года была установлена новая дифракционная решетка, разработанная в Институте имени Данлэпа. В начале марта 2013 года OSIRIS позволил подробнее исследовать спутник Юпитера - Европу.

Спектрограф был разработан специально для работы с системой адаптивной оптики телескопа «Кек II», расположенного на Гавайях. Телескоп с диаметром зеркала 10 метров был построен на высоте 4145 метров в 1996 году.

Астрономы открыли две новые луны Юпитера
Учёные из США и Чили обнаружили близ Юпитера две новых луны. Спутники газового гиганта настолько "миниатюрные", что их тут же окрестили самыми маленькими лунами Солнечной системы. Открытие было представлено на заседании Международного астрономического союза (IAU). Новичков назвали незамысловато S/2011 J1 и S/2011 ..
2012-02-8 2022 0 Космос
Астрономы обнаружили воду на одной из экзопланет
Астрономы, опубликовавшие статью в The Astrophysical Journal Letters, заявили, что они, возможно, обнаружили воду на экзопланете за пределами нашей Солнечной системы. Команда ученых говорит, что они обнаружили воду в атмосфере планеты, вращающейся вокруг звезды Тау Волопаса б. Данная звезда входит ..
2014-02-26 1363 0 Космос
2013-08-4 1915 0 Космос
НПО им. Лавочкина исследует спутник Юпитера.
Не успела НПО имени Лавочкина оправиться после неудачей с Фобос-Грунтом, как у них назрел новый проект по изучению спутника Юпитера. Данная миссия рассматривается совместно с Европейским космическим агентством (ЕКА). В планы миссии входит изучения одного из спутников Юпитера - Генимеда, ранее ЕКА уже заявляла, что собирается ..