Астрономы обнаружили исчезающую экзопланету

Американские исследователи открыли скалистую планету, которая с каждым оборотом вокруг родительской звезды теряет всё больше и больше вещества. Учёные утверждают, что подобная судьба ожидает и Меркурий.

Необычный объект был обнаружен при помощи орбитального телескопа Kepler. По варьированию яркости звезды KIC 12557548, астрономы установили, что по диску светила каждые 16 часов проходит объект, вероятнее всего, экзопланета.

Однако кое-что в полученных данных удивило исследователей: с каждым новым оборотом экзопланета укрывала от телескопов разное количество света. Это может означать одно – она постепенно уменьшается в размерах. Исследователи считают, что странный мир теряет в объёме из-за сублимации (превращения в газ) вещества поверхности. Происходит это под воздействием излучения KIC 12557548.

Период обращения экзопланеты говорит о том, что она находится на расстоянии одной сотой астрономической единицы от своей звезды (примерно полтора миллионов километров). Это в свою очередь означает, что температура на её поверхности достигает 2000 ºС, пишет Discover Magazine. Этого достаточно, чтобы превратить в газ пироксен и оливин – минералы, из которых в основном и состоят скалистые миры.

Сублимирующая планета выбрасывает в окружающее пространство пыль и газ - вокруг KIC 12557548 формируется облако, блокирующее его свет. (Похожим образом Солнце испаряет вещество пролетающих мимо комет. Найденная планета также может иметь хвост, похожий на кометный.)

Облако постоянно изменяет свои размеры, поэтому с каждым оборотом экзопланеты телескоп фиксирует "волны" в свечении звезды. Существуют и другие возможные объяснения варьирования света звезды, но все они были признаны американскими астрономами несостоятельными.

Впрочем, пока работа учёных опубликована лишь на сайте препринтов ArXiv.org и её ещё предстоит проверить другим специалистам. Если догадки американцев подтвердятся, то перед астрономами откроется уникальная возможность – изучить судьбу исчезающего скалистого мира.

Учёные полагают, что экзопланета по размеру похожа на Меркурий и, соответственно, примерно через 200 миллионов лет от неё ничего не останется. Наблюдение за нестандартным космическим объектом поможет понять, что будет происходить с планетами Солнечной системы по мере расширения Солнца до красного гиганта.

Меркурий будет поглощен первым, но перед этим наша звезда раскалит его до очень высоких температур, и он сублимирует как и находка "Кеплера", а также, возможно, успеет образовать облако.

HIP 116454b оказалась в 2,5 раза больше Земли