Астрономы исследовали древние "ультра-красные" галактики

Астрономы исследовали древние ультра-красные галактики

В отдаленных областях Вселенной, на расстоянии почти 13 миллиардов световых лет от Земли, находятся странные галактики. Они окутаны туманом и находятся на огромном расстоянии от нас, таким образом, их не смог разглядеть даже Космический телескоп Хаббла. Потребовалось задействовать космический телескоп Спитцер, чтобы открыть не одну, а сразу четыре необыкновенные красные галактики. Хотя астрономы многое смогли о них узнать, но вопрос о том, что делает их такими красными, остается открытым.

"Мы испытали большие трудности, когда попытались применить существующие модели к сделанным наблюдениям", - сказал Джиашенг Хуанг из Гарвард-Смитсониевского центра астрофизики. Хуанг является ведущим автором публикации, в которой сообщается об открытии, опубликованном в Astrophysical Journal.

Причина, по которой Спитцер преуспел там, где Хаббл потерпел неудачу, заключается в том, что Спитцер предназначен для наблюдения космоса в инфракрасном диапазоне света, который настолько красен, что лежит за пределами видимого спектра. Эти галактики светятся в 60 раз ярче в инфракрасном диапазоне, чем в самом красном спектре, доступном для Хаббла.

Галактики могут быть очень красными по нескольким причинам. Они могут быть очень пыльными. Они могут содержать много старых, красных звезд. Или они могут находиться на очень большом расстоянии, и расширение Вселенной растягивает их свет в более длинные волны, что приводит к покраснению цветов (процесс, известный под названием красное смещение). В случае с данными галактиками, имеют место все три причины.

Все четыре галактики сгруппированы вместе, и каким-то образом физически связаны друг с другом. Из-за их отдаленности, мы наблюдаем их такими, какими они были всего через миллиард лет после Большого взрыва - в эру формирования галактик.

"Хаббл позволил наблюдать за некоторыми из первых протогалактик (облака газа на стадии превращения в галактику). В каком-то смысле эти галактики могут оказаться "связующим звеном" эволюции галактик", - сказал соавтор, Джиованни Фацио.

Ученые надеются произвести точный расчет красного смещения для этих галактик, что потребует более мощных приборов, таких как Большой миллиметровый телескоп или Atacama Large Millimeter Array. Они также надеются найти другие экземпляры, которые относятся к этому виду чрезвычайно красных галактик.

"Некоторые факты указывают на наличие других таких галактик в других регионах. Мы проанализируем данные полученные Спитцером и Хабблом, чтобы найти их", - сказал Фацио.

Источник: infomain.ru