Со времен первого запуска ракеты, и до сих пор, в роли одного из основных элементов топлива для вывода спутников на орбиты и корректировки их траекторий, используется гидразин, которым еще заправляли немецкие истребители-перехватчики во время второй мировой войны.
В основном он используется во вспомогательных двигателях в виде монотоплива, но иногда на его основе используется топливо для запуска ракет носителей.
Но поскольку гидразин высокотоксичен, проблематичен в хранении, и имеет относительно низкую удельную тягу, вопрос о разработке нового горючего элемента оставался актуальным до последнего времени.
Над поиском эффективного заменителя гидразина ученые работают с конца 90-х годов прошлого столетия, пишет портал Globalscience. Так, в 2002 году исследователями в лабораториях ВВС США была разработана энергетическая ионная жидкость (EIL) AF-M315, которая в будущем сможет заменить устаревший гидразин.
Показатели удельной энергетической плотности AF-M315 вдвое больше аналогичных показателей гидразина. Также, что очень важно, токсичность и воспламеняемость паров новой разработки, практически нулевые.
Разумеется, такая перспектива использования EIL заинтересовала и NASA. Так, в 2005 году программа разработки и производства новых двигателей под новый вид топлива получила финансирование. Сума инвестиций составила $45 млн. Срок завершения проекта - 2015 год.
Дополнительными плюсами использования топлива основанного на AF-M315 будет уменьшение времени на подготовку космических кораблей, а также увеличит период использования спутников, которое зависит от запаса топлива, используемого для корректировки траектории орбиты.
Возможно в ближайшем будущем, действительно, полеты ракет будут не столь губительными для окружающей среды, а особенно для озонового слоя, который так испещрен и изношен за последние пол века.