Стенки бака выполнены из уникального материала, способного выдерживать падение с высоты 15 метров.
Маневренность или защита — выбор, перед которым пасуют многие конструкторы, разрабатывающие новый вертолет. И только русским удается совмещать несовместимое. Яркий тому пример — неубиваемый «Крокодил» Ми-28 и новый пассажирский Ка-62.
В настоящий момент инженеры холдинга «Технодинамика» завершают работу над авариестойкой топливной системой для новой российской вертушки. В течении двух лет им удалось разработать уникальный топливный бак, способный выдерживать падение с высоты 15,2 метров.
Выдерживать — это значит не допускать проникновения горючего наружу даже при самом суровом ударе о землю. Ни капли. Самое удивительное, что российским конструкторам удалось выполнить поставленную задачу. Испытания успешно пройдены — топливный бак с толщиной стенок не более 2 (!) мм выдерживает перегрузки в 20 g и падение с 65 футов. Иными словами, полностью соответствует европейскому стандарту безопасности.
Уникальный многослойный материал, из которого выполнен бак, способен функционировать при перепадах температуры от плюс 55 до минус 60 градусов. По словам главы Центра проектирования холдинга Виктора Николенко, первый полет машины с новой топливной системой запланирован на конец 2017 года. А в 2019 система будет успешно интегрирована в серийное производство.
Не удивлюсь, если со временем новый российский материал будет задействован в конструкции наших боевых вертолетов. Быть может, и «Крокодил» с «Ночным охотником» будут модернизированы российским ноу-хау.