К пяти летным экземплярам истребителя пятого поколения, ранее построенным в рамках программы ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), присоединился еще один самолет. До конца 2015 года к программе полетов подключат еще две машины, строительство которых завершается в Комсомольске-на-Амуре. Об этом заявил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь, передает ТАСС.
Испытания перспективного истребителя КБ Сухого продолжаются в соответствии с графиком.
«Мы говорили, что в этом году три машины подключаем к испытаниям. Сразу три летных образца позволят нам интенсифицировать испытания. Программа идет в графике, мы подтверждаем те характеристики, которые были заложены в техзадании», — отметил Слюсарь, не уточнив общее количество самолетов, участвующих в испытаниях ПАК ФА.
«Чем больше мы будем иметь "на крыле" опытных самолетов, принимающих участие в опытных испытаниях, тем быстрее эта программа будет реализована», — подчеркнул глава ОАК, отметив, что корпорация удовлетворена ее темпами.
Как сообщили «Ленте.ру» источники в оборонке, в настоящее время завершено строительство летного экземпляра самолета Т-50-7, до конца года будут построены самолеты Т-50-6-2 и Т-50-8. Ранее издание «Защищать Россию» сообщало, что строительство самолета Т-50-6 заморожено в связи с использованием комплектующих для ремонта ранее вышедшего из строя пятого летного экземпляра ПАК ФА — Т-50-5, и вместо Т-50-6 построен самолет Т-50-6-2, который должен подняться в воздух в декабре.
Истребитель пятого поколения Т-50 впервые поднялся в небо в 2010 году. С февраля 2014-го истребитель, завершив заводские испытания, проходит программу государственных совместных испытаний в государственном летно-испытательном центре в Ахтубинске.
В общей сложности в рамках программы должно быть совершено около 2000 полетов, из которых в настоящее время, по разным данным, выполнено от 700 до 1000. Поставки Т-50 в войска должны начаться в 2017 году, первой частью, которая получит новые машины, станет Липецкий центр боевого применения и переучивания летного состава ВВС.