Кевин Льюис из Гарвардского университета (США) и его коллеги установили, что, чем больше ваших друзей по «Фейсбуку» любит те же альтернативные и инди-группы, тем выше вероятность, что вы потеряете интерес к этим коллективам.
Любопытно, что в отношении классической музыки и джаза результат оказался обратным: увлечение этими жанрами заразно. И всё-таки в целом вкусы среди друзей не распространяются — большинство пользователей ищет людей, с которыми их предпочтения уже совпадают.
Результаты трёхлетнего исследования натолкнули исследователей на мысль, что взгляды и вкусы вовсе не так заразительны, как привыкли считать социологи и психологи, которые дошли уже до того, что выдвинули гипотезу о заразности ожирения и одиночества.
Учёные следили за учётными записями примерно двухсот студентов, начиная с марта 2006 года. Данные о друзьях и предпочтениях, которые указывались в профиле, объединялись со сведениями об академической успеваемости и бытовыми подробностями.
Студенты, которые имели схожие музыкальные и киноинтересы (но не литературные), чаще становились друзьями, особенно если они любили лёгкий (классический) рок, классическую музыку, джаз, а также фильмы в жанрах «мрачная сатира» или «скабрезная комедия» (она же «чернуха»).
Полученные данные подкрепляют заключение предыдущих исследований о том, что социальные сети стремятся к однородности. Общественная сегрегация — вещь непреодолимая.
Результаты работы опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
Подготовлено по материалам LiveScience.
Источник: science.compulenta.ru