Стихия нарушила работу популярных сервисов. 29 июня из-за шторма в США оказался обесточенным дата-центр Amazon, и мир почти на сутки остался без Instagram, Pinterest и Netflix. Их работоспособность была восстановлена только на следующий день, но в тот же вечер с перебоями столкнулись еще несколько сайтов.
Временно недоступными оказались социальная сеть LinkedIn, геолокационный сервис Foursquare, популярный блог Gawker, сайты Mozilla, Reddit и StumbleUpon. Также не работал сервис рецензий Yelp, а из-за сбоя в работе системы бронирования авиабилетов Amadeus было задержано около 50 рейсов. В течение нескольких часов был недоступен крупнейший торрент-трекер The Pirate Bay, и это далеко не исчерпывающий список.
К сбою привела так называемая "високосная" секунда или секунда координации, которая добавляется раз в несколько лет, чтобы компенсировать разницу между астрономическим временем, которое определяется по вращению Земли, и эталонным временем на атомных часах.
Единовременная вставка секунды координации нередко приводит к сбоям. Компьютерные системы, получив через сетевой протокол NTP сведения о дополнительной секунде для синхронизации времени с атомными часами, обрабатывают их не всегда корректно. Чаще всего сбои происходят в операционной системе на базе Linux, а также на платформе Java. Некоторые компании, например, Google, сумели предупредить проблему, добавляя в течение всей субботы по милисекунде к каждой секунде времени.
Високосная секунда была впервые введена в 1972 году. После этого неоднократно обсуждалась идея ее упразднения — вместо этого каждые 6000 лет к текущему времени предлагалось добавлять дополнительный час. Впрочем, ученые опасаются, что такая система не обеспечит достаточной точности, ведь вращение Земли постепенно замедляется, и со временем високосные секунды надо будет вводить всё чаще.
*** ***
Российский видеоблогинг выходит на международный уровень. Это станет возможным благодаря партнерству российской компании Caramba Media и Maker Studios. Последняя занимается производством и распространением известных YouTube-шоу. Сейчас у Makers – 500 популярных видеоканалов c общей аудиторией в 80 миллионов человек. У Caramba Media в России аналогичный бизнес. Среди шоу Carambа можно, например, назвать +100500 — самый популярный видеоблог в российском сегменте YouTube. Компания выступает и в качестве посредника между блогерами и телевидением, продавая интернет-контент популярным каналам.
"Мы будем эксклюзивными представителями Maker Studios в России. Это означает, что ни одна компания не может подписать с ними договор на этой территории. Мы будем продвигать наши видеоролики, в том числе и за счет мощностей Maker Studios", — пояснил генеральный директор Caramba Media Михаил Орлов.
Помимо продвижения видео в Caramba рассчитывают на то, что партнерство с американским видеоагрегатором поможет больше заработать на контенте отечественных видеоблогеров.
"Деньги на видеоконтенте в Интернете в России очень сложно заработать. Один из самых интересных моментов сотрудничества с Maker Studios – это их опыт по монетизации видеоконтента в Интернете. Вот этот мировой опыт может нам очень сильно помочь: в плане продаж, в плане спецпроектов, в плане интеграции", — считает гендиректор Caramba Media.
Для зрителей партнерство Caramba Media и Maker Studios сулит появление адаптированных для русскоязычной аудитории популярных американских YouTube-шоу. Российский дистрибутор получит доступ ко всей базе видео Maker Studios. "Посетителям YouTube известно шоу такое – переводы шоу Рэя Уильяма Джонсона от Кураж Бомбея. Это только первая ласточка, я думаю, что у нас еще будут интересные успешные адаптации", — убежден Михаил Орлов.
В компании намекнули, что пользователей также ждут совместные проекты российских и американских видеоблогеров. Записать пробный выпуск вместе с Максом +100500 уже согласился Рэй Уильям Джонсон, чьи шоу являются самыми популярными на YouTube и ролевой моделью для многих видеоблогеров, в том числе – отечественных. Кстати, c недавнего времени +100500 выходит и на английском языке. В Caramba Media считают, что некоторые российские видеоблогеры имеют хорошие шансы стать популярными на Западе.