Google запретил перепродавать очки дополненной реальности. Об этом сообщает Wired. Согласно особым условиям пользования, обладателям гаджета строжайше запрещается его перепродавать и передавать посторонним людям без согласия компании.
В случае нарушения этого правила корпорация оставляет за собой право деактивировать устройство, что сделает его абсолютно бесполезным. Попытка продать Google Glass уже была зафиксирована на еBay. При стартовой цене лота в 5 тысяч долларов менее чем за сутки она поднялась почти в 20 раз. Однако вскоре лот был снят с продажи – то ли по инициативе администрации интернет-аукциона, то ли сам продавец ознакомился с правилами Google.
Тем временем, первые владельцы Google Glass делятся своими впечатлениями. Отчет об "очках дополненной реальности" появился в техноблоге TechCrunch. Один из авторов ресурса Дрю Оланофф оказался в числе первых, кому удалось опробовать устройство.
Оланофф отправился за девайсом в штаб-квартиру Google в Mountain View. Первым делом журналисту не без помощи сотрудников Google пришлось "подстроить" очки под собственное лицо. Это не только вопрос внешнего вида и удобства – для правильной работы гаджета маленький экран очков должен быть расположен строго над правым глазом, а не прямо напротив зрачка.
Как следует из характеристик Glass, которые Google обнародовал ранее на этой неделе, специально для точной настройки оправа очков регулируется, кроме того в набор входят два набора подушечек упора для носа различных размеров.
Со слов Оланоффа, сами сотрудники Google признаются, что сразу привыкнуть к Glass нелегко – у многих на это уходит около недели. Основная проблема заключается в том, чтобы научиться быстро фокусироваться на экране очков. Задача осложняется тем, что человеческий глаз не привык долгое время смотреть вверх и направо.
Поскольку независимо устройство работать не может, следующий шаг – синхронизация очков со смартфоном через Bluetooth. После этого пользователь получает полный доступ к функционалу Google Glass. Управлять меню можно при помощи тачпэда на дужке. Устройство понимает голосовые команды. Очки можно попросить осуществить поиск в Интернете, найти какой-нибудь адрес, сделать фотографию или снять видео. Кроме того, из меню Glass можно давать команды телефону – позвонить или голосом набрать сообщение.
Обозреватель TechCrunch отметил, что круг возможностей Google Glass на данный момент ограничен. Во многих случаях гаджет позволяет не отвлекаться на телефон – уведомления об смс и пропущенных звонках находятся прямо перед глазами. Также обладателям Glass доступны многие гугловские сервисы, например, Hangouts. Тем не менее, по-настоящему раскрыть потенциал футуристичного устройства будет невозможно без участия разработчиков приложений.
***
На кинофестивале Tribeca показали короткометражки пользователей Vine. Конкурс был объявлен на сайте Tribeca в конце марта. К участию приглашали всех обладателей приложения для съемки 6-секундных роликов Vine. Оно запустилось в январе и с тех пор обзавелось армией поклонников. При этом некоторые подходят к возможностям Vine творчески — программка стала популярным инструментом для создания небольших анимационных видео короткометражек.
Это не осталось без внимания организаторов Tribeca Film Festival. В рамках конкурса #6SECFILMS пользователям предложили создать 6-секундную короткометражку в одной из 4 категорий — жанровые фильмы, видео с оригинальным сценарием, стоп-моушн ролики и трилогии.
В интервью WSJ о своем интересе к Vine высказался и Роберт Де Ниро – основатель Tribeca. В результате на фестивале Vine посветили отдельную секцию. 17 апреля жюри, в состав которого входит супер-звезда Vine Адам Голдбрег, обнародовало ролики, которые попали в шорт-лист – всего 40 видео. Тут оказался и хоррор, и авторское кино с необычными сюжетами, и так любимая пользователями Vine анимация.
Немало восторженных отзывов уже собрала мультипликационная трилогия о приключениях Бэтмэна из Lego. Неудивительно, что значительная часть роликов в шорт-листе снята профессионалами – режиссерами, рекламщиками, дизайнерами и фотографами, вроде Меган Синьоли из Нью-Йорка. Жюри отобрало сразу несколько ее работ – ограничений по количеству роликов не было.
Окончательные победители в каждой из четырех категорий станут известны 26 апреля. Помимо любви интернет-пользователей, они получат денежные призы в размере 600 долларов, то есть по 100 долларов за каждую секунду съемки.
Vine — излюбленное средство в разного рода конкурсах, в том числе рекламных. Так, лучшие ролики Vine выбирали в рамках технологического фестиваля SXSW, а некоторые магазины – например, Urban Outfitters и Topshop, проводят конкурсы и рекламные кампании в Vine на регулярной основе. Хотя приложение активно используют в целях рекламы различные бренды, и несмотря на то, что "Твиттер", которому принадлежит Vine, не публикует статистику по сервису, о взрывном росте Vine за 4 месяца существования говорить не приходится. Это косвенно подтверждает скромное количество "лайков" в Vine-профайле Джека Дорси — одного из главных евангелистов приложения и сооснователя "Твиттера".