Глава Nuance рассказал о будущем распознавания голоса. Руководитель компании Пол Риччи пообщался с журналистом Уолтом Мосбергом на конференции D11. Ранее там уже успел выступить Тим Кук и руководители Motorola.
Nuance — ведущая корпорация на рынке технологий распознавания голоса. Независимым игроком она стала в 1994 году. Как и ряд других известных технологических компаний, Nuance обязана своим появлением SRI International — бывшему исследовательскому институту Стэнфорда и важнейшему центру разработок современных технологий в Кремниевой долине.
До 1994 года Nuance работала именно в составе SRI.
"Мы изначально понимали, что наш путь будет долгим, если говорить о таких продуктах, которые не только понимают речь, но и на основании этого предугадывают желания и действия пользователя — это наша конечная цель. И мы с самого начала понимали, что на это уйдут годы", — признался глава Nuance Пол Риччи.
Компания долгие годы выпускает различные продукты, в которых присутствуют технологии распознавания текста и голоса. Более всего она знаменита как производитель программного обеспечения для автоматических call-центров. Кроме того, Nuance — известный патентный тролль, большинство конкурентов она либо завалила судебными исками, либо купила.
Устоять под этим натиском удалось только Google, которая самостоятельно ведет разработки в той же области во многом благодаря тому, что в компании давно работает сооснователь Nuance Майк Коэн.
Но широкой публике о Nuance стало известно после того, как начали ходить упорные слухи о том, что именно технологии Nuance используются в голосовом помощнике Apple Siri. До сих пор в компании на этот счет хранили молчание, но на D11 Риччи, наконец, дал слухам официальное подтверждение.
"Если Siri меня не понимает — это ваша вина?" – поинтересовался журналист Уолт Мосберг.
"Я не могу подробно рассказывать об отношениях Nuance и Apple, но думаю, ни для кого не секрет, что технологию распознавания речи для этого решения предоставляем мы. Мы работали с Siri до того, как Apple купила эту компанию. Думаю, понятно, что в программе в нынешнем ее виде присутствуют наши технологии обработки естественного языка, понимания предметной области. Мы сотрудничаем с рядом компаний на платформе Android — делаем S-Voice для Samsung, виртуальный ассистент для HTC, сотрудничаем с рядом других партнеров на этой платформе", — ответил глава Nuance Пол Риччи.
Глава Nuance также рассказал о будущем технологий распознавания голоса. Голосовые помощники, по его мнению, станут совершенно обыденной вещью уже очень скоро.
"Поиск ресторанов, выбор прессы — виртуальные ассистенты будут отлично управлять персональными устройствами и будут очень функциональны в этих областях. Они будут адаптироваться к конкретным условиям и обладать информацией о предпочтениях пользователя, то есть результаты будут персонализироваться в зависимости от того, что вам нравится. Думаю, через пару лет подобные системы будут работать очень хорошо. Я также уверен, что через 2 года виртуальные ассистенты станут кросс-платформенными. Вы сможете использовать их на планшете, домашнем телевизоре и телефоне — виртуальный ассистент будет "следовать" за вами на каждом из этих устройств", — предвидит будущее глава Nuance Пол Риччи.
* * *
В России заработали бизнес-фото от Google. Теперь владельцы магазинов, ресторанов и других коммерческих организаций могут размещать панорамные снимки своих интерьеров на картах Google. Панорамы доступны также на бизнес-карточках Google.
"По сути, Google Business Photo является следующим шагом развития наших картографических сервисов и, в первую очередь, панорамных съемок Street View. Данный сервис позволяет интегрировать данные о конкретном бизнесе в наши карты", — поясняет менеджер по продукту Дмитрий Корчагин.
Съемку осуществляет не сам Google, а авторизованные им фотоагентства, поэтому цена бизнес-фото не называется. Впрочем, известно, например, что в Великобритании съемка одного ресторанного зала обходится в 700 фунтов — это около 35 тысяч рублей.
Справедливости ради стоит отметить, что разместить панорамные снимки на картах Google совершенно бесплатно может любой пользователь при помощи функции "Фотосфера", которая позволяет сшивать снимки и отправлять готовые изображения на Google Maps владельцам Android-устройств.
"У владельцев бизнеса всегда есть выбор — либо воспользоваться качественной съемкой фотографов и профессионалов, которые помогут ему создать это изображение, качественно представить себя на наших картах, либо сделать это самостоятельно. Мы открыты для сотрудничества", — подчеркивает Дмитрий Корчагин.
На данный момент в сети доступно порядка 10 тысяч панорамных снимков коммерческих организаций в разных странах мира. В Google считают, что это эффективный бизнес-инструмент и это небезосновательно: появление снимков на карте ведет к росту посетителей.
Впрочем, речь, конечно, идет не о реальных посетителях ресторана или магазина, а о количестве просмотров его бизнес-карточки и визитах на сайт. Сколько человек после этого идет в заведение или совершает реальную покупку, об этом статистика не говорит.