Компании "Роснано", B2B-Center и UpSelf намерены создать ресурс для обмена информацией между инноваторами и потребителям высокотехнологичной продукции. Сумма инвестиций в проект может составить около 90 млн руб.
Руководители всех трех компаний-участников рассказали о своем совместном проекте, который носит рабочее название "Предприятие 2.0". Создаваемая система будет состоять из трех компонентов - базы знаний, коммуникационной площадки и системы электронной торговли. Участники данной среды смогут обсуждать опубликованные на сайте ноу-хау, пополнять базу данных сайта, а также торговать инновациями: в рамках системы планируется создать сеть электронной торговли на базе ресурса В2В-Center, который уже работает более чем с 65 тыс. российских и зарубежных компаний.
В2В-Center, UpSelf и "Роснано" организуют некоммерческое партнерство. Компании совместно инвестируют в него порядка 90 млн руб. Около 70 млн руб. в разработку проекта уже вложила компания В2В-Center, а еще 10 млн руб. на первые два квартала функционирования веб-ресурса планирует выдать некоммерческий фонд "Роснано". По информации еще одного собеседника издания, проект может быть впоследствии монетизирован и через несколько лет выйти на самоокупаемость. Однако способы монетизации, как и бизнес-план, пока уточняются, проект еще не прошел наблюдательный совет в госкомпании "Роснано".
"В проекте будут использованы принципы технологий открытой архитектуры, на базе которой смогут успешно коммуницировать все участники инновационного процесса. Предполагается, что при помощи создаваемой интернет-системы будут взаимодействовать не только разработчики ноу-хау, но и потребители этих технологий, а также венчурные капиталисты, заинтересованные в поиске перспективных коммерчески ориентированных решений", - отметил управляющий директор управления инфраструктурных проектов "Роснано" Евгений Евдокимов.
Председатель совета директоров компании В2В-Center Александр Бойко пояснил, что создаваемая система должна объединить заказчиков и производителей инноваций. "Довольно часто возникает ситуация, когда с изобретателем решения работает не бизнес-ангел, а, как мы его называем, бизнес-демон. Он просто ходит по рынку и продает ноу-хау компании, при этом присваивает чудовищно высокий процент в капитале фирмы. Для того чтобы избежать и устранить посредников, мы решили сделать подобную платформу для коммуникации", - уточнил А.Бойко.
Источник: cleandex.ru