Судя по всему, Google Glass пробудет технологическим царем горы очень недолго. На смену очкам дополненной реальности могут совсем скоро прийти контактные линзы. Вот новый шаг в этом направлении: группа ученых из университета Сан-Диего и швейцарского Федерального технологического института разработала контактную линзу, которая не только корректирует зрение человека, но и кардинально его улучшает.
Эта мечта шпиона обладает зумом. Изображение можно оптически "приближать" почти в три раза — прямо как в известном мультфильме: "А нюх, как у собаки, а глаз — как у орла". При этом, размерами устройство, действительно, вписывается в определение "контактная линза", хотя и с некоторой натяжкой.
При стандартном диаметре в 8 миллиметров, в толщину она более миллиметра. Первые рабочие прототипы на людях, понятно, не испытывали. Это возможно, но пока линза сделана из жесткого пластика, который, попав в реальный глаз, будет доставлять дискомфорт. Ну, и не совсем ясно, как с миллиметровой пластиной на глазном яблоке человек будет моргать. Словом, следующий этап — разработка реально имплантируемого устройства и обкатка "в боевых условиях".
Кстати, "боевые" — это не просто фигура речи. Заказчиком и основным спонсором исследований выступает подконтрольное американскому Минобороны агентство передовых оборонных исследовательских проектов, английская аббревиатура — DARPA. Это те самые люди, которые изобрели Интернет. Он так изначально и назывался — DARPA-net. Теперь же агентство спонсирует львиную долю американских разработок в области мобильных технологий, которые в Пентагоне считают перспективными. Так что, понятно, технология "глазного зума" — в первую очередь военная.
Впрочем, будущее, как всегда, не так близко, как хотелось бы. Помимо материалов и габаритов, которые разработчики могут доработать, по-прежнему непонятно, каким образом осуществлять управление линзой. В текущей модели для этого используются очки от 3D-телевизора Samsung. На них есть переключатель режимов, который изменяет направление лучей, поступающих в глаз. Эти лучи через световые сенсоры дают сигнал оптике. Сам зум-модуль висит в магнитном поле. Так что пока — линза без очков просто не работает. А значит, и от Google Glass ушла недалеко. Также ничего не сказано про то, каким образом вся система получает питание. Судя по тому, что прототип испытывают на искусственном глазе, от тепла человеческого тела он работать не сможет. То есть, где-то должен быть еще и аккумулятор. В общем, вопросов много.
Напомним, уже существуют и прототипы линз с LCD-дисплеями. А Microsoft готовится запустить в серийное производство контактную линзу для диабетиков, которая постоянно мониторит уровень сахара в крови, а также многие другие параметры организма, и передает данные на мобильный телефон. И это только начало — в скором времени в линзу обещают встроить микроскопический прозрачный дисплей, так что смартфон вообще нужен не будет — устройство будет полностью автономным. И, кстати, уже сейчас оно работает от тепла человеческого тела.
Звучит фантастично, но, как уверяют в Microsoft, уже есть серьезные наработки, и в ближайшие годы технология может попасть на рынок. Остается представлять себе в действии такую, совмещенную, систему, когда в одном глазу оптический зум, в другом микрочип и дисплей и все это — общается со смартфоном. Только есть опасения, что такая технология уже будет не для общего пользования.
***
Yahoo купил программу из AppStore. Компания Мариссы Майер приобрела за 50 миллионов долларов нью-йоркский стартап Quiki. Это программа, которая из беспорядочных фотографий, видеофайлов и музыки автоматически монтирует небольшие видеоролики. В Quiki считают, что они первые на рынке, как они выражаются, "создания видеоисторий".
Справедливости ради отметим, что это не так. Аналогичное приложение под названием Storymaker — есть в базовой комплектации операционки Blackberry 10. Так или иначе, не совсем понятно, для чего Yahoo сделала такую покупку. Возможно, компания хочет встроить этот функционал в видеохостинг. Впрочем, единственное видеохранилище Yahoo Screen работает как онлайн-кинотеатр, пользовательского видео там нет.
В любом случае, Yahoo весьма осторожен с приобретениями — свежа еще история купленного и буквально умершего у Yahoo на руках фотохостинга Flickr. Сейчас компания пытается реанимировать и монетизировать ресурс. Получается не слишком удачно: новая пользовательская политика Yahoo заставляет пользователей либо смотреть рекламу, либо платить 50 долларов в год за избавление от нее.
Для сравнения, ранее полный, люксовый аккаунт Pro, которым пользовались профессиональные фотографы, составившие львиную долю аудитории ресурса, стоил всего 25 долларов в год.