На праздничных выходных сразу две крупные компании выступили с очень странными и нетипичными для них “сервисами”.
Так, лидер в сфере интернет-телефонии Skype представил приложение для Facebook, которое позволяет создать смайлик на основе собственных фотографий. С помощью программы под названием Skype Humoticons пользователь может создать два типа смайлов: статичные (на основе снимка) и анимированные (для этого используется веб-камера). Она пять раз фотографирует лицо пользователя и совмещает фотографии в движущуюся картинку. Во время съемки пользователю предлагается изобразить на лице эмоцию, которую он хочет выразить этим смайликом. Выглядит это, надо сказать, более чем странно.
Готовые смайлики помещаются в специальную галерею или публикуются на странице в Facebook. Каждая картинка-эмоция получает ссылку, которую можно вставлять в мессенджер во время общения. Таким образом в Skype пытаются сделать смайлики "более человечными" и привлечь пользователей, которые постоянно сидят в соцсетях к возможности поговорить с друзьями в скайпе, где они по-настоящему “живые”.
Второй компанией, шагнувшей за свои обычные рамки, стала Google, которая представила первую игру собственного производства. Это довольно простая аркада под названием Cube, в которой нужно вести шарик по лабиринту, чтобы попасть в нужную точку, при этом куб немного наклоняется. Особенность игры в том, что в качестве лабиринта используются карты Google. Пользователь вместе с шариком путешествует по Нью-Йорку, Токио, Парижу, Лондону, Сан-Франциско и Лас-Вегасу, одновременно изучая достопримечательности городов и разные функции Google Maps. Так, например, на седьмом уровне нужно проложить маршрут по карте внутри Mall of America — одного из крупнейших супермаркетов в мире площадью 39 гектаров, так что пользователи могут узнать о возможности навигации внутри зданий.
Стоит отметить, что игра позиционируется как Chrome Experiment. И требует для работы Chrome или другой современный браузер с поддержкой экспериментальных функций HTML5.
Российский поисковик Яндекс когда-то запускал игру в города, она даже была довольно популярна у пользователей. Однако по непонятным причинам проект был закрыт. Вероятно, таким образом крупные компании пробуют почву там, где еще не ступала их строчка кода.
***
Тайна флешмоба Wake Up у австралийского магазина Apple раскрыта. Как в самом лучшем детективе организатором оказался “садовник”, а не очевидный враг героя. Сохраним интригу и проследим, как выстраивались события!
В пятницу, 27 апреля, у австралийского магазина компании Apple собрались люди, одетые в черное, у каждого участника в руках был плакат с надписью Wake Up (Проснитесь!). Флешмоб был организован в знак протеста за “обман” клиентов Apple в Сиднее, где не совпадают заявленные в новом айпаде сети 4G с теми сетями, которые только запускаются в Австралии. По случайному совпадению один австралийский блогер как раз был в магазине Apple в это время и ему удалось снять все на камеру. По крайней мере так все преподнесли местные, а затем и мировые СМИ.
Заподозрили в организации акции компанию Samsung — основного конкурента Apple на рынке гаджетов. Заголовки в онлайн-изданиях поражали воображение: “Samsung пошел в наступление”, “Samsung просит пользователей Проснуться!". Убедительности этой версии придавало еще и то, что за пару дней до флешмоба компания выпустила рекламный тизер нового флагмана Samsung Galaxy S III, в котором предлагает пользователю выделиться на фоне остальных — в этот момент в кадре появляется стадо овец и это явный намек на эпломанов.
Пресс-служба Samsung тут же написала опровержение, в котором прямо было сказано, что корейская компания не имеет никакого отношения к флешмобу. Однако, это только распалило журналистов и блогеров. В стремлении доказать причастность компании к акции пользователи и сотрудники нескольких онлайн-изданий обнаружили DoubleClick код на сайте Wake up, и оказалось, что в нем есть ссылки на сайт… Research In Motion! Более того, оказалось, что таймер на сайте Wake up соответствует запуску Blackberry OS 10, который ожидается 2 июля. То есть, флешмоб Wake up — это начало рекламной кампании канадского производителя гаджетов Blackberry! Такого поворота не ожидал никто. Тем не менее уже появилось мнение, что кампания у Research In Motion, не то чтобы провалилась, но пока сыграла только в пользу Samsung.