На "Яндекс.Музыке" доступен новый альбом Мадонны MDNA, мировая премьера которого состоится только через несколько дней.
С двенадцатым по счету студийным альбомом певицы можно не только ознакомиться, прослушав его в потоковом режиме, но и скачать. Сразу оговоримся: данная возможность доступна только для первых 100 тысяч пользователей. Правда, на момент подготовки сюжета лимит не был исчерпан даже на четверть. Загрузка стартовала в 9 утра 23 марта, и к четырем дня альбом был скачен 20 тысяч раз.
Догадаться, каким образом MDNA стал доступен в России раньше других стран, не сложно. Вся страница альбома увешана рекламой Nokia. В компании нашей программе подтвердили, что они действительно являются спонсорами российской премьеры. Очевидно, что именно таким образом "Яндекс" будет рассчитываться с Universal Music, а именно этот мейджор является владельцем прав на записи певицы.
Помимо России получить доступ к новой работе поп-дивы еще до официального релиза могут жители Украины, Казахстана и Белоруссии. Судя по всему, это действительно эксклюзив – на других популярных мировых музыкальных сервисах, таких как Spotify и Rdio нового альбома Мадонны пока нет.
На iTunes MDNA доступен для предзаказа уже с начала февраля, но загрузить его можно будет только 26 марта. Несмотря на это альбом уже является самым покупаемым в десятках стран.
Главный возникающий вопрос: как согласился Universal Music на предоставление возможности скачивания альбома еще до его выхода. Несмотря на ограничение по количеству людей, можно предположить, что многие из скачавших сразу выложат MDNA в файлообменные сети. Треки не защищенные, что дает возможность для их неограниченного копирования и прослушивания. Другое дело, что новая работа певицы уже появилась на p2p-ресурсах еще неделю назад.
* * *
Бывшие инженеры Facebook и Google ополчились против своих бывших работодателей.
Проект Disconnect.me был запущен Брайном Кенишем, ранее работавшим в Google. Название инициативы говорящее: он предлагает отключить пользователя от множества сторонних, по преимуществу рекламных сайтов, которые получают доступ к личным данным после посещения Facebook, Twitter или Google.
Вначале это был любительский проект Кениша. Но после того, как первый продукт – плагин для браузера Chrome, блокирующий все сторонние сайты взаимодействующие с Facebook, стал популярен, бывший гугловский инженер решил создать компанию. Сегодня помимо него там работают другие бывшие сотрудники поискового гиганта, а также выходцы из Facebook.
Пока в арсенале три продукта – плагины, блокирующие нежелательную рекламную активность с Facebook, Twitter и Google.
Проект Disconect – очевидный ответ на одну из основных сетевых проблем последнего времени. Личные данные пользователей, их предпочтения, хобби и даже списки контактов и адресные книги становятся предметом торга. Крупные интернет-компании невольно, а зачастую намеренно, предоставляют эти данные рекламным агентствам, для которых они ценнейший материал для таргетинга своих кампаний.