Рынок смартфонов продолжает расти, но его лидеры чувствуют себя неуютно. Согласно свежему отчету аналитической компании IDC, во втором квартале текущего года было продано почти 240 миллионов смартфонов.
Во-первых, это на 52% больше чем годом ранее, а, во-вторых, второй квартал подряд умных телефонов покупают больше, чем телефонов обычных. Несмотря на то, что лидеры рынка все те же – это Samsung и Apple, и на них суммарно приходится почти половина проданных за квартал смартфонов, причины для беспокойства у обеих компаний, согласно отчету, есть. Оба крупнейших мировых производителя в прошлом квартале росли медленнее рынка – показатель, за которым очень внимательно следят биржевые аналитики, и который оказывает непосредственное воздействие на котировки акций.
Подтверждением того, что не все в порядке в датском королевстве, являются и финансовые отчеты, которые с разницей в несколько дней опубликовали как Apple, так и Samsung. Мобильное подразделение южнокорейского гиганта, на которое приходится две трети продаж всей продукции компании, показало падение, по сравнению с первой четвертью 2013 года. В Купертино ситуация тоже не совсем однозначная. Несмотря на то, что во втором квартале компания продала iPhone на пять миллионов штук больше, чем годом ранее, рыночная доля Apple упала.
Дело в том, что уменьшение долей обоих лидеров произошло на фоне феноменального роста аутсайдеров. LG и Lenovo, занимающие третье и четвертое место в списке крупнейших производителей смартфонов, соответственно, показали более чем двукратный рост. Сейчас у обеих компаний практически паритет и их суммарная рыночная доля превышает 23%.
***
После публикации результатов за второй квартал, акции Facebook выросли на 30%. Крупнейшая социальная сеть продолжает оставаться таковой – на сегодняшний день у нее один миллиард двести миллионов активных пользователей, из которых более 800 миллионов заходят на Facebook со своих мобильных устройств.
Но главное, значительный прирост числа мобильных пользователей привел к пропорциональному увеличению доходов от показа рекламы на портативных устройствах. Сегодня это уже почти половина от всех рекламных денег, заработанных компанией Цукерберга во втором квартале. Год назад эта сумма была практически равна нулю, что являлось причиной для скепсиса аналитиков, уверенных, что Facebook еще нескоро научится зарабатывать на владельцах смартфонов и планшетов.
Несмотря на то, что как аналитики, так и сам Марк Цукерберг, уверены, что к концу года на мобильную рекламу будет приходиться половина всей выручки этого направления, в Facebook осторожно замечают, что темпы роста будут все же меньше, чем за первые два квартала текущего года, ведь большой скачок был обусловлен в первую очередь удачным запуском нового продукта компании — рекламных сообщений, интегрированных непосредственно в новостную ленту на мобильных устройствах.