"Яндекс" запустил "Городские платежи". О новом сервисе в рамках платежной системы "Яндекс.Деньги" рассказали на пресс-конференции в Москве.
"Мы сегодня представляем сервис, который называется "Городские платежи". Его смысл заключается в том, чтобы решить самую большую платежную проблему, которая есть у наших сограждан. Это наша оплата счетов, которая сегодня, как правило, требует от нас каких-то дополнительных усилий — похода в какой-то офис, введения каких-то реквизитов и так далее. Мы хотим сделать оплату счетов такой простой, какой она должна быть", — сообщила генеральный директор "Яндекс.Денег" Евгения Завалишина.
Проект работает по всей России. Оплачивать можно самые разные услуги: ЖКХ, связь, Интернет, штрафы, налоги и многое другое. При этом в некоторых случаях пользователь освобождается от комиссии — как, например, при оплате Интернета, телевидения и телефона. То же самое касается услуг некоторых управляющих компаний. С этими поставщиками услуг у "Яндекс.Денег" заключены прямые договоры. В дальнейшем их список обещают существенно расширить. В случае с другими поставщиками услуг комиссия составляет 1-2%. В "Яндексе" считают, что главный козырь нового сервиса — простота и отсутствие обязательной регистрации.
"Все другие проекты требуют регистрации. Онлайн-банкинг требует личного посещения банка и открытия счета. Соответственно, это огромный барьер с точки зрения пользователя. У нас можно заплатить за любую услугу за 2 минуты", — объяснил руководитель продуктового направления "Яндекс.Денег" Виктор Евтеев.
Платить за услуги можно тремя способами: при помощи кошелька на "Яндекс.Деньгах" или банковской картой с компьютера и мобильных устройств, а также наличными в точках, где установлены терминалы "Яндекс.Денег". В ближайшие месяцы в компании обещают расширить функционал "Городских платежей".
"Мы планируем внедрить сервис задолженностей: пользователь может терять квитанции за ЖКХ, квитанции за штрафы, которые ему выписаны. Те данные, с помощью которых он узнает, сколько нужно заплатить за тот или иной месяц или тот или иной штраф, он будет из общеизвестных данных. То есть водительское удостоверение, номер СТС и номер лицевого счета у поставщика ЖКХ. Потом — автоплатежи и оплата в одно действие — когда мы будем за пользователя ходить и узнавать, появились ли у него новые счета на оплату квартиры, появились ли у него налоги, пора ли их платить, и уведомлять пользователя о том, что пора оплачивать налоги, штрафы, коммуналку и давать ему возможность быстро оплатить", — рассказал Виктор Евтеев.
***
Instagram превратился в мессенджер. На презентации в Нью-Йорке глава фотосервиса Кевин Систром представил новую функцию — Instagram Direct. Она позволяет отправлять фото и видео не в общую ленту, а определенным людям — лично или группе до 15 человек. Обсудить снимок или ролик можно в чате. Впрочем, начать с текстового сообщения нельзя: возможность переписываться появляется только после отправки снимка, либо видеоролика. Подобно чату в Facebook, участники переписки будут видеть, кто из друзей прочитал их сообщения, а также смогут отмечать реплики лайками. В Instagram также придумали, как избавиться от фотоспама.
"Посылать вам фото и видео смогут только те, кого вы фолловите. Но тут есть одна особенность. Если вы не являетесь фолловером человека, это не значит, что вы не сможете получить снимок или видео от него. Вы можете отклонить или принять такой запрос", — пояснил глава Instagram Кевин Систром.
В обновленном приложении пользователь будет видеть, кто из его друзей находится онлайн. Доступ к Instagram Direct обозначен иконкой в правом верхнем углу главной страницы приложения.
Превращение Instagram в мессенджер — явно не случайность. За последние пару лет сервисы мгновенного обмена сообщениями вроде What’s App и Snapchat обзавелись многомиллионной аудиторией. Согласно последним исследованиям, многие пользователи, в особенности подростки, предпочитают эти приложения общению в Facebook. Такое положение дел вызывает обоснованное беспокойство со стороны крупнейшей соцсети. Компании Марка Цукерберга приписывали попытки приобрести оба сервиса. По слухам, в число претендентов на покупку также входил Google и китайский технологический гигант Tencent. Впрочем, опять же по слухам, глава Snapchat Эван Шпигель в последний момент отказался от сделки, несмотря на баснословное предложение — 3 млрд долларов от Facebook и 4 млрд от Google. Неясно, насколько долгоживущим окажется увлечение инстант-мессенджерами, но Instagram, а с ним и Facebook уже сделали все, чтобы не отстать от тренда. Новая версия приложения уже доступна в App Store и Google Play. Когда Instagram Direct появится на Windows Phone, пока не сообщается.