Компания "Яндекс" представила новую технологическую платформу "Атом", которая позволит веб-мастерам подстраивать содержимое сайтов под интересы каждого конкретного пользователя. Анонс новой технологии состоялся в рамках конференции Yet another Conference 2-13 (YaC), проходящей в Москве.
"Людей много и они все разные, а сайты для всех пользователей обычно выглядят одинаково. Яндекс уже научился адаптироваться под конкретного пользователя и готов поделиться этой технологией с другими", — говорится в презентации "Атома". Суть платформы заключается в том, чтобы сайты в Интернете могли адаптироваться под нужды каждого конкретного человека, показывая интересующую именно его информацию. За счет индивидуальных изменений, которые даже могут быть едва заметны, пользователи смогут легче и быстрее решать задачи.
К примеру, человек интересуется поездкой в Таиланд, где он планирует заниматься дайвингом и йогой. Таким образом, сайты, на которые они перейдет из "Яндекса", будут сразу предлагать то, что ему нужно — забронировать подходящий отель в городе, вызвать такси, купить снаряжение и другие товары. Или, если человек предпочитает слушать музыку какого-то определенного жанра, то онлайн-магазин покажет ему не весь ассортимент, а те треки, которые ему наверняка понравятся.
"Атом" — экспериментальный проект. Разработчикам сайтов, которые хотят внедрить новую платформу, предлагается сформулировать задачи, которые они хотят решить при помощи "Атома", и связаться с компанией.
Кроме того, на YaC было объявлено, что запущенный 1 октября прошлого года "Яндекс.Браузер" завоевал 5,8-процентную долю на российском рынке. Еженедельно им пользуются 10 миллионов человек.
YAC — крупнейшая в России конференция для разработчиков, которая проходит сегодня в КВЦ "Сокольники". Следить за онлайн-трансляцией мероприятия можно на сайте "Яндекса".
Источники: блог "Яндекса", atom.yandex.ru