Большинство пользователей iPhone 4S не используют всех возможностей голосового интерфейса Siri, а то и вовсе применяют систему не по назначению. Такие выводы сделали эксперты компании Parks Associates. Они подвели предварительные итоги использования голосового управления, опросив 492 пользователей последней модели iPhone. Оказалось, что постоянно, то есть ежедневно, Siri пользуются около 33 процентов людей. Остальные вспоминают о ней от силы раз в месяц. При этом ничего сверхтехнологичного от Siri не ждут, чаще всего через нее обращаются к простейшим функциям смартфона — звонкам, SMS и интернет-поиску. Около 20 процентов людей также используют Siri для почтовой переписки.
При этом широчайшие дополнительные возможности системы остаются не у дел. Согласно опросу, большинство пользователей ни разу не запускали музыкальные треки с помощью Siri и ни разу не использовали Siri, чтобы делать пометки в календаре и работать с ними. Все это делают более привычным способом — пальцами. Разумеется, это совсем не тот результат, на который рассчитывали в Apple. Siri была заявлена едва ли не как основная "фишка" iPhone 4S, которая должна была привнести новую органику управления смартфоном, а по сути оказалась просто очередным забавным и местами удобным приложением.
В Apple ситуацию, понятно, никак не комментируют, зато охотно говорят о ней в стане противника — Google. Там, напомним, тоже в страшной тайне, разрабатывается голосовой интерфейс, названный Majel — в честь в честь американской актрисы Мэйджел Барретт-Роденберри. Именно ее голосом говорит компьютер в космической эпопее Star Trek, который в Google взяли за прообраз своей системы. На первый опыт конкурентов там смотрят философски и считают, что будущее все равно за голосовым управлением.
"К этому нужно просто привыкнуть. Это одна из проблем – привыкание. Второе дело — обеспечить доступ, — убежден главный дизайнер интерфейса Google Android Матиас Дуарте. — Каждая страница каждого приложения должна иметь поле для голосового ввода — вот тогда будет голосовой интерфейс, настоящий, как в "Стар Треке". Сейчас нужно разбираться — в этой программе можно давать команду голосом, в этой нет — эта не понимает. А нужен универсальный метод, экосистема, если хотите".
Впрочем, у Google на голосовой интерфейс свой взгляд, пока далекий от практического применения. Например, один из бывших сотрудников компании недавно заявил, что интернет-гигант уже создал робота с искусственным интеллектом, и Majel строится специально под него.
Неизвестно, однако, насколько этому можно верить. К тому же большинство крупных компаний так далеко в будущее не смотрят, а ближайшие перспективы голосового управления туманны. Например, звуковой интерфейс для телевизора наподобие Siri хотят иметь 37 процентов опрошенных. При этом еще 20 процентов от него отказываются наотрез, так как ему мешают посторонние шумы, да и командовать телевизором придется довольно громко, а это невозможно, если в небольшом доме кто-то спит.