Концепцию "умных очков" запатентовала корпорация Microsoft. В проекте вместо обычных стекол в них встроены прозрачные мониторы, на которые выводятся различные данные, доступные глазам носителя очков. Эдакий Terminator-style.
Впервые Microsoft подала заявку на патентование "умных очков" еще в мае 2011 года, то есть за полгода до того, как интернет-компания Google представила свой вариант Google Project Glass.
В концепции Microsoft очки подключаются к носимому на руке браслету, который получает и передает данные. Также в патенте компании говорится, что "умные очки" оснащены мини-камерой в районе переносицы, а также "понимают", на что именно смотрит пользователь, выводя для него релевантные данные. В компании описывают работу очков на примере футбольного матча, когда зрителю приводятся дополнительные данные по игре и разным игрокам, а также выводится в отдельном окне повтор тех или иных моментов матча.
Также патент предусматривает, что могут существовать несколько различных вариантов очков: в них могут встраиваться микрофон, видеокамеры, гироскоп, система слежения за глазами, инфракрасный детектор и даже магнетометр. Помимо этого, очки оснащаются передатчиками WiFi и Bluetooth.
The Register отмечает, что все это может показаться знакомым не только потому, что Google Project Glass стартовал раньше. Еще в начале лета в Сеть просочился документ, описывающий следующее поколение Xbox, в которое включены очки с функцией дополненной реальности, которые также будут давать пользователям информацию в реальном времени. Это, кстати, частично подтверждает и тот факт, что патент Microsoft был подан от имени Катрин Стоун Перез, руководителя проекта Xbox Incubation, где ведется разработка сенсора Kinect.
К слову, корпорация Брина и Пейджа обещает выпустить на рынок финальную версию своих очков в 2014 году, а в 2013 году появится версия для разработчиков, которая будет распространятся по цене в 1500 долларов и исключительно по предзаказам.
Интересно, что кроме Google и Microsoft в данном же направлении работают и другие компании, такие как Vuzix, TTP, Explore Engage и другие. Хотя у всех компаний их собственные очки дополненной реальности находятся на разных стадиях готовности, аналитическая компания Juniper Research прогнозирует, что в 2014 году рынок "носимых технологий" достигнет полутора миллиардов долларов, а в последующие годы вырастет в несколько раз.
* * *
Занимательные цифры вскрыла в США "черная пятница" (так называют начало рождественского шопинга с самыми впечатляющими скидками года).
Специалисты службы IBM Benchmark Service, собирающей информацию более чем от 500 крупных ретейлеров, опубликовали данные об онлайн-продажах в Америке.
Согласно результатам исследования, реализация товаров через Интернет возросла на 16% по сравнению с прошлогодним показателем. Чуть больше 26% пользователей ищут подарки и делают онлайн-покупки со своих мобильных устройств (годом ранее таковых было 15%). И вот тут самое интересное: на долю iPhone и iPad приходится 71% запросов, на долю Android-гаджетов — 28%.
Это при том, что Android является самой распространенной мобильной операционной системой в мире — Android занимает 75% мирового рынка, на долю iOS же приходится лишь 15%. В США Android с результатом 53% рынка бьет 34% яблочной операционки.
Однако, судя по цифрам, потребители гораздо реже используют гуглфоны не только для веб-серфинга, но и для покупок в Интернете. Согласно исследованию IBM, процентная доля покупателей с iPhone составила 8,7%, в то время как аналогичный показатель у Android-девайсов составил 5,5%.
Среди планшетов iPad также оказался в лидерах с рекордным показателем в 88,3%, в то время как планшеты Nook отличились показателем в 3,1%, пользователи Kindle оказались на третьем месте с 2,4%. На долю пользователей Galaxy пришелся 1% от всех онлайн-покупок среди планшетов.
Исследование вызвало у журналистов вполне резонные вопросы: значит ли это, что гаджеты на Android покупают люди, которые потом с ними ничего не делают? Или же аудитория Android-девайсов не так любопытна? Или все-таки соперационкой Android что-то действительно неправильно, когда дело доходит до интерактивного взаимодействия? Вероятно, в шутке Тима Кука на презентации iPhone 5 была доля правды
"Я не знаю, что происходит с планшетами других производителей. Возможно, они копятся на складах или на полках магазинов. А может, в нижних ящиках столов", — предположил Тим Кук.