Любители консолей застыли в предвкушении: в четверг компания Sony анонсировала так называемое "мероприятие PlayStation". Оно состоится 20 февраля. Что там покажут — страшная тайна, но в "Твиттере" Sony написали, что зрители увидят "будущее PlayStation".
На YouTube компания разместила видео, где, среди рендеров традиционных кнопок игровой приставки Sony, заметны отдельные части и очертания некоего устройства. Конечно, больше всего от Sony ждут PlayStation 4, и Wall Street Journal, со ссылкой на свои источники, уже объявил, что именно это устройство и представят публике 20 февраля.
Но полной уверенности пока нет. Впрочем, как бы это ни назвали, точно известно одно: на подходе очередная игровая система от Sony. И, непонятно почему, компания с ней очень спешит. До сих пор Sony на приставочном рынке имела обыкновение терпеливо ждать хода главного конкурента — Microsoft с его консолями Xbox.
PlayStation всегда выходил после Xbox и неизменно в чем-то его превосходил. В этом году премьеру Xbox ждали на игровой конференции E3. Соответственно, Sony должна была презентовать новинку в то же время или позже. Но нет — дату премьеры назначили уже на февраль. Это означает, что, если у Microsoft все пойдет по плану, обе консоли появятся в продаже одновременно — и их производители неизбежно начнут мериться длиной очередей.
Предварительно симпатии потребителей делятся уже сейчас. В этом месяце в сеть утекли спецификации обоих устройств. Конечно, не окончательные, но достаточные для сравнения. В их основе — процессоры AMD. Для Xbox это восьмиядерный чип серии Jaguar частотой в 1,6 гигагерца, а для PlayStation — четырехъядерный APU в 3,2 гигагерца, более подходящий для низкозатратных задач, вроде просмотра фильмов и работы браузера.
Графические системы — также от AMD, "восьмитисячной" серии. Впрочем, в этом семействе есть как бюджетные, так и дорогие, мощные модели. Что именно используют Sony и Microsoft — пока неизвестно. Также у Sony ожидается 4 гигабайта оперативной памяти GDDR5, а у Xbox — до 8 гигабайт памяти DDR3, предыдущего поколения, но до сих пор актуальной.
Отметим, что все это — обыкновенные компоненты компьютеров, которые уже к концу года можно будет свободно купить на любом радиорынке. Переход на стандартное железо — во-первых, хорошо скажется на цене консолей. Стартовая сумма будет, по слухам, в районе 350-400 долларов. Гораздо меньше, чем при запуске у предшественников.
Проще будет и разработчикам игр — не придется переписывать их под консольное оборудование, а, значит, игры также могут подешеветь. Наконец, на обычном оборудовании гораздо проще строить сетевую инфраструктуру, а значит, на консолях появятся MMO-игры.
Обратная сторона медали — стандартные компоненты имеют неприятное свойство быстро устаревать. Скорее всего, возможности апгрейдить компоненты ни на PS4, ни на Xbox 720 не будет. А вот у новоиспеченного конкурента, Valve, с его таинственной консолью Steam Box и первенцем этой линейки, блоком Piston от компании Xi3, предусмотрена полностью модульная конструкция консоли, позволяющая разобрать ее и заменить основные узлы за минуту. Словом, 2013 год обещает большие изменения на приставочном рынке.
***
Будущее совсем близко — Google официально подал в Федеральную комиссию по коммуникациям США заявку на сертификацию очков дополненной реальности Google Glass. Это значит, что устройство из прототипа превращается в готовый товар для серийного производства. И — если комиссия все одобрит — уже совсем скоро Google Glass можно будет купить в магазине. Впрочем, для этого нужна будет еще одна сертификация. Нынешняя заявка касается партии очков, адресованной разработчикам. Именно эти устройства они получат для подробного исследования и создания приложений для Google Glass. Так что, как только посылки уйдут адресатам, можно ожидать от них новой партии слухов о гаджете. Кстати, из той же заявки стало известно, что революционное во всех отношениях устройство будет снабжено наушниками, чей принцип действия основан на костной проводимости. Их не надо вставлять в уши, вместо этого девайс прижимаются к скулам. Электрический ток воздействует не на мембрану, а на крохотные вибромоторы, которые передают вибрацию черепу, с которого, в свою очередь, они напрямую поступают в среднее ухо, минуя барабанные перепонки. То есть, музыка звучит прямо в голове. Преимущество такого метода, помимо свободных ушей, в том, что звук не искажается от внешнего шума.