Mail.Ru Group запустил бета-версию облачного сервиса. Пользователи получат пространство для хранения контента: фото, видео, музыки и других файлов. Все они будут синхронизироваться на различных устройствах.
Mail.Ru Group далеко не первой из крупных компаний предложила своим пользователям хранить данные на облаке. Аналогичные решения есть у Google, Apple, Microsoft и Яндекса, большой популярностью пользуется сервис Dropbox. Тем не менее, на их фоне предложение Mail.ru выглядит более чем привлекательно.
"Мы предлагаем всем бета-тестерам получить 100 Гб пространства бесплатно. Это достаточно большое количество. Я даже не знаю служб, которые столько предлагают. У наших конкурентов на порядок меньше — у кого-то 10 Гб, у кого-то 15. 100 Гб получить бесплатно нельзя нигде", — уверенно заявляет руководитель бизнес-подразделения "Почта и портал", вице-президент Mail.Ru Group Анна Артамонова.
При этом при регистрации по умолчанию пользователь получает десятую часть от заявленного объема. Для того чтобы увеличить пространство до 100 Гб, предлагается выполнить несколько "заданий": установить десктопное и мобильное приложение, разместить ссылку на сервис, оставить о нем отзыв, загрузить на облако фотографии.
Заявку на участие в бета-тестировании может подать любой желающий. При этом 100 Гб на облаке в компании пока что гарантируют только бета-тестерам.
"Мы в режиме бета-тестирования хотим посчитать статистику, подумать, сможем ли мы предложить такой объем всем пользователям в дальнейшем. Это очень хочется, но, соответственно, надо считать экономику", — делится своими прикидками Анна Артамонова.
Сейчас помимо доступа через веб-интерфейс и десктопных приложений для Windows и Mac пользователям доступны мобильные приложения под Android и iOS. В будущем обещают даже приложение для Linux. В Mail.Ru Group поясняют, что собираются сделать на мобильной версии облака особый упор.
"Мы очень хотим ориентироваться на мобильное использование сервиса, на мобильную аудиторию. Мы изучали вопрос. В данный момент все подобные сервисы в основном используются на десктопных компьютерах. Это маленькая мобильная аудитория. Но мы верим, что за мобильными будущее", — пояснила вице-президент Mail.Ru Group Анна Артамонова.
По завершении бета-тестирования в компании также обещают специальный функционал для удобного просмотра фотографий. А также не исключают появления возможности стриминга музыкальных файлов прямо из облака. Яндекс, например, сразу же включил свой облачный сервис "Диск" в Яндекс.Музыку в качестве источника.
* * *
Google может запустить беспилотное такси. На прошлой неделе фонд Google Ventures инвестировал 250 миллионов долларов в интернет-службу заказа такси Uber. 26 августа 2013 года техноблог TechCrunch сообщил, что Uber, в свою очередь, планирует закупить у Google 2500 беспилотных автомобилей.
Uber — стартап родом из Калифорнии. Он одним из первых дал возможность вызывать такси при помощи мобильного приложения.
Для автомобильного проекта секретной гугловской лаборатории X это первая крупная сделка и шаг по внедрению беспилотных автомобилей в США. В случае с Uber речь идет о модели GX3200 — это электромобиль, который специально разработан для коммерческого использования. Он уже имеет лицензии на эксплуатацию в нескольких американских штатах, среди них Калифорния, Нью-Йорк, Иллинойс и Вашингтон. Как сообщил глава Uber Трэвис Каланик, в некоторых из них беспилотное такси может появиться уже в 2013 году.
Как пишет The Verge, в будущем Google планирует продавать свои автомобили-роботы и в рознице, однако пока что их стоимость достаточно высока. Гугловские беспилотные машины на базе Toyota сейчас стоят порядка 150 тысяч долларов.
Корпорации Эрика Шмидта до сих пор не удалось найти партнеров среди крупных автопроизводителей, которые бы согласились оснащать свои машины гугловским программным обеспечением. По данным The Wall Street Journal, в связи с этим в компании подумывают о том, чтобы наладить производство автомобилей самостоятельно.
Доказательство тому — контракт, который Google заключила с немецкой Continental AG — крупнейшим производителем автозапчастей, которые закупают все автоконцерны.
Интересно, что особенное внимание теме беспилотных электромобилей уделяют именно в Калифорнии. Там же Google проводил и большинство тестов.
Тому есть несколько причин: во-первых, в Сан-Франциско достаточно слабо развит сегмент такси в целом, во-вторых, множество людей ежедневно ездит из города на работу в Кремниевую долину.
На дорогу обычно уходит от полутора до трех часов, маршрут сопровождается пробками. Как пишет TechCrunch, запуск беспилотного такси по этому маршруту решил бы для множества людей проблему бесцельно потраченного в пробках времени, а в перспективе мог бы и вовсе привести к отказу значительного числа жителей Сан-Франциско и пригородов от личного автотранспорта.