Google откроет физические магазины. Об этом со ссылкой на надежные источники в компании сообщает ресурс 9to5google.com/. По его данным, в гугловских магазинах будет представлена линейка хромбуков-нетбуков под управлением операционной системы Chrome OS и мобильных девайсов Google Nexus.
Косвенные признаки указывают на то, что в скором времени американская корпорация может расширить ассортимент устройств. На прошлой неделе в Сети появился "утекший" рекламный ролик Chromebook Pixel – нового нэтбука со сверхчетким экраном, который, по слухам, является собственной разработкой Google от начала до конца.
Но главным аргументом в пользу открытия собственных магазинов, по информации 9to5google.com/, стал Project Glass — футуристичные очки-компьютер от Google. На днях в Сети появились отчеты о специальном событии, которое Google устроил для разработчиков. Поскольку участники встречи подписали документы о неразглашении, подробностей практически нет. Известно только, что девелоперы предложили порядка 80 программ для нового девайса. Разработчики могли оформить предзаказ на специальные версии Google Glass еще на прошлогодней конференции Google I/O. Обычные же покупатели, по слухам, смогут приобрести новинку по цене от 500 до 1000 долларов ближе к концу 2013 года. Как пишет TechCrunch, в руководстве компании рассудили, что потребителям будет непросто принять решение о покупке устройства, не подержав его в руках, – аналогичных продуктов на рынке просто нет.
Google станет не первым технологическим гигантом, который продает свои продукты потребителю напрямую офлайн. Тренд собственных магазинов запустила Apple, позже за ней последовали Microsoft и Samsung. Глава купертинской корпорации Тим Кук и вовсе заявил в недавнем выступлении, что своя сеть обеспечивают Apple огромное конкурентное преимущество, и именно ей обязан своей популярностью iPad, поэтому компания и впредь намерена вкладываться в ритейл.
У самой Google также есть некоторый опыт в этой области — в американской сети Best Buy и британской Dixon’s есть так называемые Chrome Store. По сути, это стенды, где покупатели могут получить подробную информацию о линейке хромбуков перед покупкой. Тем не менее, сами продажи пока идут через партнеров и собственный онлайн-магазин компании. В случае со смартфоном Nexus 4 и планшетами Nexus 7 такая модель оказалась успешной, но лишь отчасти. Многих потенциальных покупателей отпугивает тот факт, что гаджет, который они хотят приобрести, нельзя потрогать руками. Появление розничных магазинов могло бы решить эту проблему.
Хотя линейка продуктов Google несравнимо меньше, чем у Applе или Samsung, их количество оправдывает создание собственной офлайн-сети. По данным анонимных источников в компании, первые магазины появятся в США к рождеству. А поклонники Google уже выразили надежду, что в перспективе ассортимент продуктов пополнят разработки из загадочной лаборатории X. В том числе – беспилотные автомобили.
***
Британские ученые придумали альтернативу беспилотной технологии Google. Исследователи из Оксфордского университета показали собственную разработку для управления автомобилем без водителя. Строго говоря, сравнивать RobotCar с разработками Google не совсем корректно.
Если беспилотные автомобили американской корпорации ориентируются при помощи GPS, данных Google Street View, видеокамер, лазерных датчиков и специальных радаров, и могут путешествовать по маршрутам, где водитель никогда не был, разработку британцев можно считать упрощенной версией такого решения.
Сами инженеры RobotCar называют свою разработку продвинутой системой помощи водителю. Ориентироваться на местности машине помогает несколько лазерных датчиков и внешних камер. Давать автомобилю команды можно при помощи iPad, который установлен на приборной панели. Система позволяет машине двигаться самостоятельно только по пути, который ранее был пройден обычным водителем, — данные о поездке сохраняются в компьютере.
Когда автомобиль оказывается в знакомой местности, он сам предлагает водителю перейти в автоматический режим управления. Сейчас система тестируется на электромобиле Nissan Leaf, но, по словам авторов проекта, может быть легко установлена практически на любую машину. Она успешно работает на скорости порядка 65 км/ч.
Своим преимуществом перед автомобилями-роботами Google британцы называют цену: сейчас система RobotCar стоит около 7,5 тысячи долларов, но разработчики обещают снизить ее стоимость в ближайшем будущем в 50 раз – до 150 долларов.
Еще один плюс – отсутствие законодательных препон для фактического внедрения RobotCar на дорогах, чего не скажешь о проекте Google. Так, по законам некоторых американских штатов, любое транспортное средство должно управляться человеком. По оценкам самих разработчиков, беспилотные машины станут привычным транспортом уже в перспективе ближайших 15 лет.