Яндекс обогнал Microsoft по поисковым запросам. Таковы данные аналитической службы comScore. Тройка лидеров выглядит без изменений — это Google, Baidu и Yahoo! На четвертом месте теперь расположился российский поисковик, потеснив Microsoft на пятую строчку.
По оценке comScore, Яндекс впервые обошел компанию Стива Балмера в ноябре 2012 года — 4,62 миллиарда обработанных запросов против 4,48 миллиарда у конкурента. Далее тенденция закрепилась, в декабре российский поисковик обработал уже 4,84 миллиарда запросов, при этом показатели Microsoft остались неизменными.
Стоит отметить, что в исследовании сравниваются не поисковые технологии, а площадки, поэтому измерение идет по всем сайтам, которые принадлежат участникам рейтинга. В случае с Microsoft помимо поисковика Bing это, например, microsoft.com и Windows Live, в случае с Яндексом — такие сервисы как "Карты" и "Пробки". При этом, несмотря на то, что поиск Yahoo! работает на движке Bing, в comScore его оценивают отдельно.
"Необходимо помнить, что Bing — это не просто Bing, Bing надо складывать с компанией Yahoo! Яндекс все равно остается на четвертом месте, но все-таки разрыв между Яндекс и Yahoo! будет достаточно велик, также как между технологией Bing. Поэтому говорить об окончательной победе Яндекса над Microsoft не приходится. Тем не менее, я думаю, что для инвесторов это хороший сигнал для покупки акций Яндекса", — считает основатель компании Liveinternet.ru Герман Клименко.
Также важно, что comScore не учитывает запросы с мобильных устройств – приведенная статистика только для десктопов и ноутбуков. При этом, по данным IDC, продажи планшетов и смартфонов по итогом года более чем вдвое превысили продажи обычных компьютеров.
"Я думаю, что мобильные устройства, с одной стороны, являются трендом сезона, тем, на что ориентируются инвесторы и аналитики. На текущий момент мобильные версии не являются какими-то супердоходными для того, чтобы сравнивать их с обычным классическим поиском. Я думаю, что рейтинг вполне себе отражает реальную картину, которая складывается из какой-то доходной части и наших представлений о развитии этого рынка", — поясняет основатель компании Liveinternet.ru Герман Клименко.
Как пишут "Ведомости" со ссылкой на представителей Яндекса, увеличение доли компании в общемировом поиске связано с ростом числа интернет-пользователей в России. За прошедший год армия отечественных пользователей сети пополнилась на 17% и превысила 42 миллиона человек.
При это, по данным Liveinternet, доля Яндекса на российском рынке поиска за год не изменилась и по итогам декабря составила 60,5%. На долю Google в России приходится немногим более 20%. Впрочем, в общемировых масштабах конкурентам пока не удается подобраться к Google даже близко. По статистике того же comScore, за декабрь Googlе обработал 114,73 миллиарда поисковых запросов. Это почти в 9 раз больше, чем у ближайшего соперника Baidu, и в 20 с лишним раз больше, чем у Яндекс и Microsoft.
* * *
Google может выпустить Chromebook с суперчетким экраном. В Сети появился "утекший" рекламный ролик, в котором анонсируется компьютер под названием Chromebook Pixel.
Хромбуки – это серия нетбуков под управлением операционной системы Chrome OS. Основная особенность – нестандартный подход к работе с приложениями и данными. Программы устанавливаются и работают только в браузере Chrome.
На сегодняшний день Google совместно с партнерами Acer и Samsung выпустил несколько хромбуков. Устройства отличаются крайне демократичными ценами, а хромбук от Samsung стал самым продаваемым ноутбуком на сайте Amazon по итогам рождественского периода.
Как следует из утекшего видео, Chromebook Pixel – собственная разработка Google от начала и до конца. Слухи о том, что Google размещает заказы на хромбук под собственным брендом, минуя традиционных партнеров, появились еще осенью. Об этом писало китайское издание China Times.
Согласно ролику, в экране нетбука — 4 миллиона пикселей. При диагонали в 12,85 дюйма он обладает разрешением в 2560x1700 точек. По плотности дисплей Chromebook Pixel сравним с дисплеями Retina. При этом экран хромбука сенсорный. Иных подробностей пока неизвестно.
Видео было обнаружено на YouTube-канале рекламного агентства Slinky.Me. Вскоре ролик удалили, а директор Slinky.Me Виктор Кох написал в своем аккаунте на Google+, что серверы компании подверглись атакам, из-за чего некоторые незавершенные проекты стали доступны широкой публике.
Некоторые авторитетные издания, например, техноблог The Verge, усомнились в подлинности ролика. Впрочем, достоверности всей истории придает тот факт, что глава Slinky.Me имеет прямое отношение к Google. Он сотрудник корпорации, это следует из данных в соцсети LinkedIn.
Кроме того, в записи в Google+ Кох упомянул Сергея Брина, как бы намекнув на причастность последнего к проекту. Блогеры тем временем уже вовсю строят догадки, сколько может стоить новый гаджет от Google. Учитывая политику доступности хромбуков, Chromebook Pixel при хорошей цене может ударить по ноутбукам среднего ценового сегмента.
В Google утечку пока что не комментировали. Если слухи все же подтвердятся, новинка, скорее всего, будет анонсирована в мае на конференции для девелоперов Google I/O. А на фоне нашумевших проектов таинственной гугловской лаборатории X – машин-роботов и гуглоочков — от компании склонны ждать чудес.