Российский "Яндекс" обошел Microsoft с ее поисковиком Bing по количеству запросов в конце 2012 года, расположившись на четвертом месте в общемировом рейтинге, возглавляемом Google. Об этом сообщает аналитическая фирма comScore.
Впервые "Яндекс" обошел Bing уже в ноябре прошлого года, обработав 4,62 миллиарда запросов, в то время как у поисковика, принадлежащего американской компании, было всего 4,48 миллиарда. В декабре "Яндекс" обработал 4,84 миллиарда запросов, а вот Microsoft - всего 4,48 миллиарда. Таким образом, на российский поисковик пришлось 2,8 процента от общего количество поисковых запросов в мире, а на Microsoft Bing - 2,5 процента, пишет GigaOM.
Следует отметить, что статистика учитывает не только пользователей поисковых систем Bing и "Яндекс", но и всех людей, зашедших на сайты, принадлежащие компаниям. Впрочем, пользователей поисковика на несколько порядков больше, чем посетителей прочих ресурсов.
Несмотря на то, что Microsoft уступила "Яндексу" по числу поисковых запросов, количество уникальных пользователей у российской компании намного меньше. В декабре на сайты Microsoft зашли 286,6 миллиона человек, а вот на "Яндекс" - всего 74,4 миллиона. Как предполагают журналисты GigaOM, данное несоответствие возникает из-за разности менталитетов - англоязычные пользователи предпочитают искать информацию сразу в нескольких поисковиках, в то время как русскоязычные пользователи "Яндекса" ищут все нужную информацию только в нем.
Следует отметить, что и Microsoft и "Яндекс" сильно отстают от лидера рынка - корпорации Google. Поисковый гигант обработал в декабре 114,73 миллиарда запросов, что составляет 65,2 процента от общемирового количества. На втором месте расположился китайский Baidu, обработавший 14,5 миллиардов запросов (8,2 процента), на третьем - Yahoo с 8,63 миллиардами (4,9 процента).
"Яндекс" смог достигнуть успеха благодаря продуманной политике распространения своего влияния в России и странах СНГ. Компания уделяет большое внимания мобильному рынку, продвигая свои продукты на различные платформы. Более того, поисковик начал активную экспансию в Турцию, что также помогло ему превзойти Microsoft.