Яндекс купил Kinopoisk, говорится в пресс-релизе компании. "КиноПоиск.ru" — крупнейший русскоязычный ресурс о кино, на котором собрана информация о фильмах, сериалах, режиссерах и актерах. Пользователи пишут рецензии и выставляют рейтинги. По статистике Liveinternet, месячная аудитория сервиса составляет более 23 миллионов посетителей.
Слухи о готовящейся сделке появились еще в начале октября, со ссылкой на анонимные источники об этом сообщал ИТАР-ТАСС. Яндекс выкупил 100% акций "Кинопоиска" у основателей ресурса и его совладельца, французской компании AlloCine.
Сумма сделки не разглашается, но по оценкам экспертов, речь идет о нескольких десятках миллионов долларов. Рекомендательный киносервис в Яндексе планировали давно, об этом рассказал руководитель направления медиасервисов Яндекса Дмитрий Степанов. К слову, раньше он занимался контентом, вначале в "Афише", затем в объединенной компании Афиша-Рамблер, где Степанов запускал персонализированные новости. Нынешний проект — его дебют в Яндексе.
"Мы задумывались о том, чтобы запустить сервис по выбору и поиску кино самостоятельно, но появилась возможность начинать с лидирующих позиций, и мы этой возможностью воспользовались, — признался руководитель направления медиасервисов Яндекса Дмитрий Степанов. — Мы планируем развивать Kinopoisk как самостоятельный продукт под своим существующим брендом, но также, разумеется, контент из "КиноПоиска" появится в более расширенном формате в результатах поиска, появится в Яндекс.Афише, появится в Телепрограмме".
Приобретение Яндекса — очередной шаг компании в направлении экспансии на рынок легального контента.
В 2010 году заработал музыкальный стриминговый сервис Яндекс.Музыка. Для наполнения его библиотеки Яндекс заключил соглашения с десятками правообладателей.
О планах по запуску платформы с лицензионным видео в компании ничего не говорят, но в конце сентября газета "Ведомости" со ссылкой на источники, близкие к компании, сообщило, что Яндекс ведет переговоры о стратегическом партнерстве с онлайн-кинотеатром ivi , который имеет договоренности с большим количеством правообладателей.
Хотя официального подтверждения этой информации нет, в компании открыто говорят, что планируют сотрудничать с онлайн-кинотеатрами.
"Построить рекомендательный сервис по поиску и выбору фильмов без участия всех заинтересованных сторон — производителей, дистрибьюторов киноконтента — невозможно. Поэтому будем с ними работать", — поясняет Дмитрий Степанов.
* * *
Датчики смартфонов могут быть использованы для слежки за пользователями, к такому выводу пришли ученые из Стэнфордского университета.
Исследователи утверждают, что когда смартфон находится в состоянии покоя, каждый акселерометр передает уникальные набор данных, которые могут быть запрошены любым человеком через веб-сайт. Для этого требуется вставить в интернет-страницу несложный код. После этих нехитрых манипуляций можно отслеживать перемещения владельца смартфона в Сети. Как говорится в исследовании, возможность отслеживания появляется из-за несовершенства конструкции датчика.
Полученные данные о поведении пользователей, по мнению ученых, могут быть использованы рекламодателями. Такую же информацию можно получить при помощи cookies, но их, в отличие от сенсоров смартфона, можно запретить.
Акселерометры — не единственная уязвимая деталь. Исследователи также обнаружили, что уникальные амплитудно-частотные характеристики имеют микрофоны и динамики смартфонов, по ним также можно идентифицировать устройства.
Были ли использованы эти данные без ведома владельцев мобильных устройств — неизвестно. Подробные результаты исследования будут опубликованы спустя пару месяцев, а пока что любой желающий может проверить, как работает его акселерометр, на специально созданном сайте — sensor-id.com.
Как рассказал в интервью изданию SFGate один из авторов исследования Христо Божинов, он надеется привлечь к проблеме внимание крупных технологических корпораций. Пока что реакции с их стороны не поступало.