Капитализация в 104 миллиардов долларов, десятки новоиспеченных молодых миллионеров и неясные дальнейшие перспективы – таков итог IPO Facebook. Пожалуй, это самое ожидаемое публичного размещения акций современной интернет-эры.
Спрос на акции был так высок, что в последний момент было принято решение продать на 25% акций больше, чем планировалось ранее. В итоге компания выручила более 16 миллиардов.
Сегодняшняя капитализация Facebook во много раз превышает стоимость крупнейших компаний США. К примеру, компьютерный гигант Dell стоит в 4 раза меньше, один из крупнейших американских ритейлеров Target – почти в три. Если брать лишь IT-сектор, то дороже стоят только Microsoft, Google и Apple. Само же IPO является третьим по размеру, после выхода на биржу таких компаний, как Visa и General Motors.
Кстати, именно этот американский автопроизводитель буквально за несколько дней до IPO подложил Facebook свинью: отозвал из соцсети свои рекламные бюджеты в размере 10 миллионов долларов. Озвученная причина – минимальный эффект на продажи автомобилей.
Правда, в компании заявили, что будут продолжать использовать бесплатные возможности соцсети для продвижения. Другой крупнейший американский рекламодатель Procter&Gamble изначально счет именно такой подход оптимальным. И тот и другой вариант — крайне тревожный сигнал для Цукерберга.
Основной заработок Facebook – это реклама, которая принесла компании около 1 миллиарда долларов за последние 12 месяцев. С одной стороны, примеру General Motors и Procter&Gamble могут последовать другие рекламодатели. А с другой, — демонстрация контекстных объявлений происходит только в десктопной версии. С учетом того, что уже сегодня половина пользователей заходит в соцсеть с мобильных устройств, где рекламы нет, — перспективы заработков становятся еще более туманными.
Подливает масла в огонь и сам основатель соцстети Марк Цукерберг. Несмотря на то, что его личное состояние сегодня оценивается в 19 миллиардов долларов, что делает его одним из богатейших людей планеты, сам Марк ведет себя по-прежнему как тинейджер.
На встрече с инвесторами он приходит в майке с капюшоном, а церемония начала торгов проходила в штаб-квартире Facebook и была приурочена к традиционному "хакатлону" – своеобразной смеси корпоративной вечеринки и соревнования по программированию.
При этом, судя по развешенным на мероприятии плакатам, компания не собирается отказывается от своего хакерского кредо. Суть Hacker Way – корпоративного девиза Facebook – заключается, прежде всего, в фокусировании усилий на продукте, на пользователях, и уже во вторую очередь на заработке.
Очевидно, что став публичной компанией, Facebook будет вынужден пересмотреть этот подход. Уже сегодня эксперты предсказывают, что в самое ближайшее время завуалированная реклама, а также геотаргетированные предложения будут все больше появляться и в мобильных версиях.
* * *
"Ростелеком" обновил IPTV. Об этом компания заявила на закончившейся недавно отраслевой выставке "Связь-Экспоком".
Абонентам "Интерактивного ТВ" будет доступно до 200 каналов, из которых 17 – в высоком разрешении. Помимо этого, пользователи смогут воспользоваться услугой "видео по запросу" — на данный момент доступно около полутысячи фильмов. А также они смогут записывать эфирные каналы с возможностью приостановки просмотра и перемоткой. Небольшое количество доступных фильмов в "Ростелекоме" объясняют тем, что хотят предоставлять доступ только к свежим и наиболее популярным фильмам.
Получить доступ к услуге могут абоненты сети "Ростелеком", которые, к тому же, должны приобрести соответствующую приставку, которая идет в комплекте с универсальным пультом дистанционного управления. Сам интерфейс программной начинки удобен и эргономичен, что неожиданно для отечественного производителя. Возможно потому, что, судя по всему, его создатели взяли за основу Apple TV. Помимо этого в приставке реализована модная сегодня интеграция с социальными сервисами.
Интересно, что доступ к видео можно получить не только со стационарного телевизора, но и с мобильных устройств – смартфонов и планшетных компьютеров. Появление соответствующих приложений для Android и iOS ожидается в ближайшее время. Также абоненты "Интерактивного ТВ" могут воспользоваться 7 гигабайтами облачного диска для хранения различных данных.