Google решил заняться игровым бизнесом всерьез – собственная игра компании Ingress получила персональное телевидение. Создатели игры запустили на YouTube еженедельное шоу — "The Ingress Report". В нем вымышленная ведущая Сюзанна Мойер рассказывает о новостях игры, выпуски также включают репортажи о встречах игроков.
Наша программа уже рассказывала об Ingress. Проект разработали в специальном подразделении Google Niantic Labs, которое возглавляет бывший руководитель географических проектов компании Джон Ханке.
Игра объединяет виртуальный и реальный игровой опыт. Участники, которые делятся на две команды — "Просвещенные" и "Сопротивление", должны соединять виртуальные порталы, которые привязаны к реальным географическим координатам, при помощи специальных ключей. Чем больше порталов команде удается соединить, тем большая территория становится ей подконтрольна. Местоположение ключей подсказывает установленное на смартфон приложение.
Игра функционирует уже полгода. За это время количество участников перевалило за 500 тысяч. Половина игроков проживает в США, оставшиеся геймеры рассеяны по всему миру – от Египта до Норвегии. В России поклонников игры тоже хватает – в официальной группе Ingress на Google+состоит более 1000 человек.
В интервью онлайн-изданию Androidauthority глава Niantic Labs признался, что разработчики не ожидали, что игроки будут столь активны в реальности. Так, недавно в Шотландии около памятника военачальнику Уильяму Уоллесу собралось более сотни участников Ingress – им нужно было отвоевать очередной портал. Многие из них были в костюмах и гриме. Другая крупная сходка любителей Ingress состоялась в американском штате Висконсин – там было несколько сотен игроков.
В некоторых случаях встречи игроков даже привлекали внимание полиции – вид десятков людей, которые пристально смотрят в мобильные телефоны, вызвал у стражей порядка подозрение. Тем временем участники Ingress из ЮАР пожаловались, что в Google размещают ключи в небезопасных местах – в итоге несколько игроков стали жертвами грабителей. Впрочем, на популярность Ingress это едва ли повлияло.
В то время как любители мобильных игр делятся своим восторгом, некоторые наблюдатели и журналисты недоумевают: зачем Ingress Google, компании, которая занимается серьезными вещами – поиском, распознаванием речи и роботами. На этот счет существует целый ряд мнений — с одной стороны игра позволяет американской корпорации получать о пользователях такие данные, которые невозможно собрать другими способами – например, информацию о пеших передвижениях. С другой стороны, намек на ответ, возможно, кроется в словах Джона Ханке – он отметил, что в Niantic Labs с нетерпением ждут, когда игроки обзаведутся носимыми компьютерами – тут, видимо, имеется в виду Google Glass.
Ларри Пейджу, по словам Ханке, игру представили как "ставку на поиск новых применений мобильных устройств". Тем временем в Niantic Labs объявили, что поклонников Ingress ждет серия книг по мотивам игры. Автором выступит популярный писатель Томас Гриниас, при этом в тексте будут фигурировать герои других произведений Гриниаса совместно с персонажами Ingress. Первая книга серии появится в Google Play уже 2 апреля.
***
В Интернете отметили 1 апреля. Рекордсменом по числу розыгрышей стал Google. Больше всего пользователей взбудоражила новость о закрытии YouTube: "Мы запустили YouTube в 2005 году, это был конкурс, чтобы найти лучшее видео в мире". "Сегодня в полночь YouTube перестанет принимать заявки. Прошло 8 лет, и вот пришло время посмотреть все загруженные видео и, наконец, выбрать победителя". В компании сообщили, что на выбор лучшего ролика потребуется 10 лет – в 2023 году видеохостинг возобновит работу на один день, чтобы объявить результаты конкурса.
Корпорация также представила Google Нос — систему поиска и передачи запахов через Интернет: "При помощи мобильной программы индексации запахов нам удалось создать базу данных по запахам со всего мира на 15 миллионов сантибайтов". В Google утверждают, что система позволяет пользователям ощутить практически любой аромат – от роз до запах салона новой машины.
На Google Maps тем временем появился режим поиска пиратских сокровищ. "На карте Капитана Кида указан путь к сокровищам, однако она содержит символы и коды, которые необходимо расшифровать. Мы запускаем режим "Поиск сокровищ" на Google Maps и призываем всех поучаствовать в разгадке символов".
Яндекс представил детектор лжи для Яндекс. Почты: "Мы работали в плотной связке с ведущими психологами-лингвистами. "Я не хочу тебя видеть – совсем не то же самое, что я видеть тебя не хочу". "Нам удалось создать релевантную матрицу искренности на основе сопоставления прямой речи и действий литературных персонажей 19 и 20 века".
Изменения затронули и карты компании — появилась возможность прокладывать маршруты прямо поверх пробок, а на панорамах некоторые пользователи нашли снежного человека. На картах еще одной российской компании — 2gis — появилась карта Антарктиды. В Mail.ru Group обнародовали топ-10 самых популярных у пользователей смайликов, а специалисты "Лаборатории Касперского" отрапортовали об обнаружении компьютерного червя внеземного происхождения.
Руководство Twitter объявило о новой системе монетизации сервиса – использование гласных станет платным для всех пользователей. Тем, кто не готов ежемесячно расставаться с пятью долларами, предлагают обойтись одними согласными. Аналогичным образом пошутили в Facebook – глава компании Марк Цукерберг в своем блоге предложил желающим иметь доступ к записям более чем 20 друзей оформить платную подписку за 1.99 долларов в месяц.