Google отказывается от Android Market и затевает глобальный ребрендинг. Все разрозненные сервисы компании будут теперь объединены под одним брендом – Google Play. Это относится к музыке, фильмам, книгам, и, конечно, приложениям – известный последние три года Android Market превратится в Google Play Store.
Изменения затронут как мобильные приложения, так и интернет-портал. При попытке зайти на сайт market.android.com, пользователи перенаправляются на play.google.com – ресурс, который по замыслу Google должен стать единой точкой входа, объединяющим все разрозненные до сих пор развлекательные сервисы компании.
В обновленном магазине можно купить не только приложения, но и книги, видео и музыку. При этом, совершив покупку на сайте со своего компьютера, можно выбрать в качестве конечного устройства свой смартфон или планшет под управлением Android, на которые и будет сразу загружен контент.
Интересно, что начав читать купленную книгу в Интернете, можно продолжить чтение ровно с того же места, но уже на смартфоне. С фильмами так не получится – придется перематывать на нужное место. А вот приложения и игры доступны пока только на android-устройствах, но не на компьютере. Правда, это вопрос времени – в Google уже заявили, что собираются объединить все свои мини-программы на одной платформе, которой, очевидно, станет HTML5. И после этого, в одну и ту же игру можно будет играть на любом устройстве.
Первое, что бросается в глаза – Google Play – это очевидный ответ iTunes – онлайновому магазину Apple, где можно приобрести практически любой контент, доступный в электронном виде. И что самое важное – приобрести не в десятках разных мест, а на одном сайте.
Запустив единый зонтичный бренд, Google пытается раскрутить свои непопулярные сервисы. К примеру, Google Music, несмотря на свой запуск более полугода назад, не только не сыскал известности, но и, напротив, испытывает отток пользователей. Сервис же Movies – в прошлом – YouTube Rentals – широкому кругу практически не известен. Тоже можно сказать и о книжном разделе. Теперь же, объединившись под одной крышей, все гугловские предложения будут взаимно стимулировать продажи друг друга и с большой вероятностью, пользователь купивший, а вернее взявший в аренду фильм, приобретет и еще что-то.
Для Google, к тому же, запуск единого магазина контента – это еще один пример политики объединения и унификации. Буквально на днях вступили в силу новые правила – теперь у пользователей есть один единый для всех сервисов компании набор правил, а не десятки разных, как раньше. Еще один пример – взаимопроникновение списка контактов почты и социальной сети Google+.
Отметим, что пытаясь соревноваться с Apple, Google, по крайней мере, пока, выглядит не лучшим образом. iTunes, который часто ругают за неспешность прихода в новые регионы, имеет распространение в десятки раз более широкое. Google же, несмотря на глобальность основного бизнеса, полный ассортимент своих сервисов предлагает лишь в США. В Канаде и Великобритании не будет доступна музыка, в Японии – музыка и книги. Остальным же странам придется довольствоваться только приложениями. К числу обделенных относится и Россия – зайдя на сайт Google Play наши соотечественники увидят лишь привычный интерфейс Android Market.