Google обновил интерфейс своей соцсети. Редизайн Google+ недвусмысленно демонстрирует, что компания старательно пытается сделать свой продукт более понятным и привлекательным для пользователей. Как и в случае с операционной системой Chrome OS, Google позаимствовал многие функции у конкурентов.
Список контактов и чат теперь находятся справа, что привычно для пользователей Facebook. Google взял на вооружение и раздел "Твиттера" Trending Topics, где собирается информация о самых обсуждаемых темах. Теперь справа от ленты новостей пользователи могут увидеть, что в тренде на Google+. Разработчики соцсети позаимствовали и одну из новых фишек Facebook – Cover Photo – возможность поставить на свою страницу фоновое изображение.
В социальной сети открылся новый раздел под названием "Обзор". В нем транслируются записи популярных подписчиков Google+, не входящих в круги пользователя. Принципиально изменилась система навигации. Главное меню теперь расположено вертикально по левому краю страницы. Его элементы можно менять местами, скрывать и располагать в любом порядке по своему усмотрению.
Но даже больший интерес, чем сами нововведения, у пользователей вызвало пустое белое поле между списком контактов и лентой новостей. Хэштэг #whitespace мгновенно возглавил список трендов Google+. В компании поспешили заверить, что уже знают, чем заполнить это пространство. Юзеры тем временем тоже придумали ему применение.
Сейчас в Google+ зарегистрировано более 170 миллионов человек, что делает соцсеть крупнейшей после Facebook. Эти цифры впечатляют, но у Google+ есть серьезная проблема: интерес новых пользователей быстро падает, и они не возвращаются на площадку. Если этот тренд не удастся переломить, Google+ рискует стать социальной сетью пустых аккаунтов.
*** ***
Mail.Ru также представил обновленный дизайн главной страницы. Руководство компании заявило, что поддерживает общемировой тренд и ставит во главу угла простоту. Разработчики и вправду сумели упростить перегруженную главную страницу, главным образом за счет сокращения количества рекламы и удаления коммерческих разделов.
"Здесь есть несколько тенденций, первая – курс на легкость. Нам кажется, что главные страницы порталов должны быть очень легкими и приятными с точки зрения каждодневного посещения, и при этом отражать современные тенденции веб-дизайна", — говорит генеральный директор и председатель совета директоров Mail.Ru Group Дмитрий Гришин.
Но и здесь не обошлось без заимствований у конкурентов. Главный тулбар Mail.ru теперь напоминает систему навигации Google, в то время как интерфейс в целом имеет сходство со стартовой страницей "Яндекса". Впрочем, в компании и не отрицают, что ориентировались на успешные модели:
"Идеального продукта нет, но еще раз повторю, есть некоторые тенденции, которые в том числе в каком-то виде задала компания Apple, Google, несколько других компаний можно привести. И нам некоторые тенденции нравятся, например, легкость восприятия дизайна", — поясняет Дмитрий Гришин.
Почта и социальные сервисы "Мой Мир" и "Одноклассники" теперь доступны прямо с главной страницы. С правой стороны появился новый раздел "Игры". Как и раньше, по центру располагается новостной блок с тематическим рубрикатором.
В компании подчеркивают, что изменения коснулись не только интерфейса, но и философии Mail.ru в целом – например, отхода от так называемой гонки за кликами. О консервативных пользователях, которых на Mail.ru немало, тоже не забыли. Нас заверили, что они легко могут вернуться к привычному старому интерфейсу.